Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина)
Конспект открытого занятия «Игры и игровые упражнения на занятиях по звукопроизношению. Закрепление звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Закрепление звука «Р» в предложениях»
Подготовила и провела: учитель-логопед Брыксина Олеся Викторовна
Цель: Закрепить произношение звука «Р» в предложениях.
Задачи:
1. Закрепить умение играть в настольные игры
2. Повторить названия животных жарких стран.
3. Развить зрительное внимание.
4. Закрепить умение отвечать предложениями.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Развивать пространственное восприятие.
Публикация «Конспект открытого занятия „Игры и игровые упражнения на занятиях по звукопроизношению, Закрепление звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование:шапочка Айболита, письмо, игра «Животные жарких стран», Электровикторина «Скоро в школу», Объемные 3D паззлы (носорог, зебра, тигр, градусник, конфеты, чемоданчик Айболита.
Ход занятия
1. Орг. Момент «Письмо Айболиту»
Логопед надевает шапочку Айболита: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, в кого я сегодня превратилась?
«Всех излечит исцелит добрый доктор…»
Дети : Айболит
Логопед: правильно! Ребята мне пришло странное письмо (читает) : «Помогите! И подпись: животные жарких стран».Срочно отправляемся в путь! Вы мне поможете?
Дети: Да
Логопед: А по дороге будем тренироваться красиво произносить звук Р.
2. Игровое упражнение «Моторчик»
Логопед: Ребята, сначала мы поедем на машине. Приготовили руки (упражнение «Завести моторчик»)
Дети выполняют, произнося изолированно звук Р.
3. Игровое упражнение «Ладошки»
Логопед: Дальше река. На машине не проедем. Надо плыть на лодке. (дети встают по парам и по-очереди давят друг другу на ладошки, произнося слоги: ра,ро,ру,ры,рэ,ар,ор,ур,ир.
4. Игра «Лабиринт»
Логопед: Мы прибыли в жаркие страны! Давайте вспомним, какие животные здесь живут (логопед достает игру «Лабиринт слов» Дети передвигают фишку и по-очереди называют животных) :
В жарких странах живет (тигр, носорог, жираф, крокодил, зебра, варан, верблюд, кенгуру, пантера).
5. Игра «Электровиторина «Скоро в школу»» (произнесение звука Р в предложениях)
-«Чья мордочка?» (Это мордочка жирафа. Это мордочка кенгуру. Это мордочка носорога)
-«Чей узор?»(Это красивый узор варана. Это красивый узор тигра. Это красивый узор зебры)
6. Игра «Объемный паззл»
Логопед: Ребята посмотрите, как плохо животным – соберите их.
(Детям разъдается 3D паззл «Животные жарких стран» (зебра, носорог, тигр).Дети собирают.)
Логопед:
Вот мы и вылечили животных – расскажите об этом (дается образец) :
«В жарких странах живет… У него болит горло. Доктор даст ему хорошее лекарство и поставит градусник …. здоров»
Дети отвечают.
7. Итог:
Логопед: Ребята, доктор Айболит добрый – он и вам даст хорошее лекарство, если выскажете: «Спасибо добрый доктор за хорошее лекарство!»
Дети повторяют предложение и получают конфету.
Логопед: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Я с нетерпением буду ждать вас на следующее занятие!