Лидия Васильевна Шигеева
Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Прогулка на осеннюю лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Дать детям понятие об осени как времени года.
Учить находить характерные признаки осени.
Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: листья разного цвета,вырезанные из цветной бумаги. Клей, кисточки, клеёночки,
Салфетки, подставки для кисточек, лист ватмана, «Волшебная коробка», кукла «Осень», зонтик,
Иллюстрация с изображением берёзы.
Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, семена клена (крылатки,береза, рябина.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе на тему: „Прогулка на осеннюю лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Предварительная работа: сбор осенних подарков осени детьми на экскурсиях по лесу,на участке во время прогулок, наблюдения на прогулке, чтение рассказов и стихов об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, рисование на тему «Осень», лепка ягод рябины, рассматривание опавших листочков.
Ход занятия
Дети проходят в музыкальный зал, где находятся их родители.
Воспитатель : Дети, к нам сегодня в гости пришли ваши папы и мамы. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие и как умеете дружно играть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно:
Падают,падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные,желтые листья,
По ветру вьются, летят.
Дети: Это стихотворение про осень.
Воспитатель :Сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. Вы согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Вставайте друг за другом. По тропинке мы пойдем, много интересного найдем. (дети идут друг за другом обычным шагом, затем дети идут с высоким подниманием колена)
Воспитатель: По дорожке мы идем,
Дружно песенку поем.
Весело шагаем, ножки поднимаем. (Фото № 1)
Воспитатель: Вот мы и дошли до лесной полянки. Посмотрите, кто же это сидит на пенечке? Как вы думаете?
Дети: Это осень.
Воспитатель: Да. Осень встречает нас. И у неё есть для вас подарок «Волшебная шкатулка». Посмотрите, здесь лежат осенние разноцветные листочки. Давайте поиграем с ними.
- Проводится игра «Чьи это детки?» (достаю листочек от березы, дети называют дерево –береза, показываю семена клена, дети называют-крылатки или, парашютики” ,называют дерево- клен; показываю кисть рябины, дети называют – рябина).
Воспитатель: А какого цвета листочки вы видите?
Дети: Разного цвета.
Воспитатель: Что же случилось с листочками? Почему они поменяли свой цвет? Ведь летом они были зеленые.
Дети: Стало холодно, солнце греет мало и листочки стали опадать.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте немного отдохнем и поиграем с крылатками (проводится игра «Подбрось парашютик» ,раздаю крылатки,дети подбрасывают их в верх и наблюдают, как они кружатся и опускаются на ковер).
Воспитатель: а вот еще другой подарок приготовила для вас осень (достаю зонт) .
Задаю вопрос : что это?
Дети: Это зонтик!
Воспитатель: Для чего нужен зонтик?
Дети: Чтобы укрыться от дождя.
Воспитатель: Правильно. Ведь осенью погода бывает разной : то солнце, то дождь.
Воспитатель : Давайте поиграем на полянке (предлагаю поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».) Фото № 2 .
Воспитатель: посмотрим, что же ещё нам осень принесла (выставляю иллюстрацию с изображением березы качающейся на ветру)
Дети: Это береза.
Воспитатель: А почему она так наклонилась?
Дети: Потому что дует сильный ветер.
Воспитатель: Давайте представим, что мы деревья: «Вот подул легкий ветерок и тихонько закачались веточки-ручки. Ветер начал усиливаться –дети покачивают сильнее руками из стороны в сторону; Ветер дует все сильнее и сильнее и деревья наклоняются все ниже и ниже- дети машут поднятыми руками в разные стороны. Сорвал ветер листочки с деревьев, закружились они в осеннем вальсе и опустились на землю пёстрым ковром.» (разбрасываю листья по ковру)
Воспитатель: Посмотрите, какую красоту подарила нам осень! Давайте соберем листочки и сделаем из них осенний ковер (дети собирают листочки, садятся за столы и наклеивают их на лист ватмана.) Фото № 3.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. Давайте покажем его нашим папам и мамам. Порадуем нашу осень. Фото № 4.
Воспитатель : Пришло время возвращаться с прогулки. Вам понравилось в осеннем лесу?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Осени» спасибо за её подарки и попрощаемся с ней до следующего раза.
(Дети выходят из зала. Родители делятся своими впечатлениями о занятии.)
Приложение: