МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу».

Олеся Чередниченко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу».
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

1. Образовательные:

- продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений;

- развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные

фразы (совместно с воспитателем);

- развивать музыкальную отзывчивость, эмоциональность, чувство

ритма.

2. Воспитательные:

- воспитывать внимание и интерес к явлениям природы;

- воспитывать у детей отзывчивость на музыку, пение;

- воспитывать интерес к слушанию небольших песен.

3. Речевые:

- на основе расширения ориентировки детей в окружающем развивать

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: „Прогулка по весеннему лесу“,» размещена в разделах

понимание речи и активизировать словарь;

- имитировать действия: «покажи, как капают капельки дождя», «как

солнышко встает и заходит» и т. д. ;

- учить произносить звукоподражательные слова «кап-кап» ритмично и с

разной силой голоса (тихо, громче).

4. Координационные:

- «Поезд» - развивать чувство ритма, координировать движения в

соответствии с музыкой и текстом, координацию движений;

- «Кап-кап» - упражнение на развитие мелкой моторики, умения

начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

- Игра «Маленькие ладушки» - развивать мелкую моторику, умение

координировать движения с музыкой и текстом песни;

- «Пляска с погремушками» - развивать координацию движений,

ловкость, точность.

5. Оздоровительные:

- «Солнышко» - развивать медленные, плавные движения,

способствующие вытягиванию позвоночника, формированию

правильной осанки.

Музыкальный репертуар:

1. «Поезд» Н. Метлова.

2. Ритмоформула «Капельки».

3. «Кап-кап» русская народная мелодия.

4. «Солнышко» Е. Макшанцевой.

5. «Маленькие ладушки» З. Левиной.

6. Игра с погремушками.

7. Пляска с погремушками. Белорусская плясовая мелодия «Бульба».Материал к занятию – ритмоформула, изображенная на плакате;

рисунок с изображением солнышка; корзина с погремушками; игрушка –

зайка; цветочки, разбросанные на полянке.

Методические приемы:

1. «Поезд» :

- показ воспитателя;

- выразительное исполнение музыкального руководителя;

- словесные указания.

2. Ритмоформула «Капельки» :

- словесные указания музыкального руководителя;

- оценка деятельности детей.

3. «Кап-кап» русская народная мелодия:

- показ музыкального руководителя;

- словесные указания;

- выразительное исполнение музыкального руководителя;

- исполнение акапелла и под фонограмму.

4. «Солнышко» Е. Макшанцевой:

- показ музыкального руководителя;

- словесные указания;

- выразительное исполнение музыкального руководителя;

- пение акапелла;

- учить допевать, протягивать звуки;

- утрированный показ музыкального руководителя (активное пропевание

слов «смеется», «поется»;

- наглядность «солнышко».

5. «Маленькие ладушки» З. Левиной:

- выразительное исполнение музыкального руководителя;

- показ воспитателя;

- словесные указания.

- предложить детям хлопать в ладоши под музыку с ее окончанием

показать свои ручки;

- отмечать тех, кто внимателен.

6. Игра с погремушками:

- показ воспитателя;

- словесные указания.

7. Пляска с погремушками белорусская народная мелодия «Бульба» :

- показ воспитателя;

- выразительное исполнение музыкального руководителя.

Организация детей (в зале) :

1. На полу (лесной полянке) разбросаны цветочки. Дети паровозиком

въезжают на лесную полянку под музыку Н. Метлова «Поезд».

2. Дети стоят возле своих листочков врассыпную и выполняют упражнение

ритмоформулу «Капельки».3. После упражнения по показу музыкального руководителя приготовили

ладошку и указательным пальчиком постукивают по ней без музыки,

затем воспитатель включает магнитофон, звучит фонограмма, дети поют

и изображают капельки вместе с музыкальным руководителем.

4. Воспитатель: Ничего, дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Вот

и нет дождя! (Показ рисунка с изображением солнышка, все поют и

показывают руками песню Е. Макшанцевой «Солнышко»).

5. После исполнения песни, дети садятся на стульчики, а воспитатель

изображает стук в дверь.

Музыкальный руководитель: Ребята! Интересно, кто к нам в гости

пришел? (из-за ширмы воспитатель выносит игрушечного зайчика).

6. Воспитатель говорит за зайца. Дети сидят на стульчиках исполняют

«Маленькие ладушки» З. Левиной.

7. На столе стоит корзинка, накрытая платком, дети к ней подходят,

отгадывают, что в ней, после чего им воспитатель раздает погремушки.

Дети вместе с воспитателем - зайка встают возле цветочков,

разбросанных на поляне, проводится игра с погремушками.

8. Дети стоят врассыпную, танцуют пляску с погремушками.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребятки. Сегодня мы

отправимся на лесную полянку. А поедем мы на поезде (включается

фонограмма «Поезд», дети за воспитателем «едут» по кругу).

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на нашу полянку.

Ой, ребятки, кажется, что-то с неба капает, что это посмотрите (показ на

фланелеграфе плаката с изображением капелек). А какие капли у нас

капают? (большие и маленькие). Давайте с вами покапаем как большие и

маленькие капли (дети звукоподражают каплям как большие и маленькие

по изображению на плакате).

Музыкальный руководитель: А сейчас приготовьте ладошки и будем

пальчиком постукивать по ладошке, покажем, как дождик капает

(выполняется упражнение под русскую народную мелодию «Кап-кап»).

Воспитатель: Ничего, дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

Вот и нет дождя! (Показ рисунка с изображением солнышка, все поют и

показывают руками песню Е. Макшанцевой «Солнышко»).

После исполнения песни, дети садятся на стульчики, а воспитатель

изображает стук в дверь.

Музыкальный руководитель: Ребята! Интересно, кто к нам в гости

пришел? (из-за ширмы воспитатель выносит игрушечного зайчика).

Воспитатель говорит за зайца:

Я – зайка, зиму жил в лесу,

Боялся встретить там лису

Иль волка, что зубами «щелк»,

Для зайцев очень страшен волкДавно морковки я не ел,

А с вами рядом осмелел!

Давайте дорогие крошки,

Сыграем в маленькие ладушки - ладошки!

(Дети, сидя на стульчиках, исполняют «Маленькие ладушки» З. Левиной).

Заяц: Вот так мы с вами повеселились! А теперь я вам покажу корзину,

но не простую, а волшебную (показывает корзину с погремушками,

накрытую платком). Как вы думаете, что в ней? (Дети отгадывают, затем

достает и показывает погремушку).

Музыкальный руководитель: Ребята, научим нашего зайку одной

интересной игре?

(Проводится игра с погремушками). Дети свободно располагаются по залу

и кладут погремушки на пол перед собой. Дети пляшут под украинскую

народную мелодию «Гопачок», когда музыка заканчивается, они должны

быстро поднять погремушку с пола и спрятать ее за спину. Зайка пытается

отобрать погремушку у какого-нибудь зазевавшегося ребенка.

Музыкальный руководитель:

Спряталась игрушка,

Наша погремушка.

Не шалит, не шумит –

В кулачке крепко спит.

Игра проводится 2-3 раза.

Музыкальный руководитель: А мы, зайка еще и плясать умеем с

погремушкой, спляшем ребятки? (исполняется пляска на белорусскую

народную мелодию «Бульба» - «Пляска с погремушками»).

Заяц: Какие вы веселые, но мне уже пора обратно в лес.

Музыкальный руководитель: Давайте, ребятки хором скажем до

свидания

Публикации по теме:

«Прогулка по весеннему лесу». Развлечение во второй младшей группе Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Под музыку Н. Метлова «ПОЕЗД» дети друг за другом «въезжают паровозиком» за воспитателем в зал.

Фотоотчет о празднике в группе раннего развития «Прогулка по весеннему лесу»Фотоотчет о празднике в группе раннего развития «Прогулка по весеннему лесу» Вот и наступила долгожданная весна!Детки нашей группы раннего возраста тоже очень рады весне и у нас прошел праздник "Прогулка по весеннему.

Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу» Задачи: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия во II группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрированные задачи: Образовательные: -закрепить знание детей о весенних.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание Закрепить знания детей об особенностях жизни леса в весенний период: стало тепло, снег растаял, ранней весной начинают.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Петушок — золотой гребешок в гостях у детей» Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе обогащения непосредственного чувственного опыта.

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей в первой младшей группе «Прогулка по лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад)№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Структурное подразделение «Детский сад «Улыбка» ГБОУ ООШ №4 города Похвистнево План – конспект непосредственно образовательной деятельности.

Занятие «Прогулка по весеннему лесу» Занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ" Цель. Закреплять знания детей о птицах. Показать взаимосвязь всего живого в природе. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу».
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 21:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу».» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чередниченко (УИ 364173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД