Олеся Чередниченко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
1. Образовательные:
- продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений;
- развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные
фразы (совместно с воспитателем);
- развивать музыкальную отзывчивость, эмоциональность, чувство
ритма.
2. Воспитательные:
- воспитывать внимание и интерес к явлениям природы;
- воспитывать у детей отзывчивость на музыку, пение;
- воспитывать интерес к слушанию небольших песен.
3. Речевые:
- на основе расширения ориентировки детей в окружающем развивать
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: „Прогулка по весеннему лесу“,» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
понимание речи и активизировать словарь;
- имитировать действия: «покажи, как капают капельки дождя», «как
солнышко встает и заходит» и т. д. ;
- учить произносить звукоподражательные слова «кап-кап» ритмично и с
разной силой голоса (тихо, громче).
4. Координационные:
- «Поезд» - развивать чувство ритма, координировать движения в
соответствии с музыкой и текстом, координацию движений;
- «Кап-кап» - упражнение на развитие мелкой моторики, умения
начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;
- Игра «Маленькие ладушки» - развивать мелкую моторику, умение
координировать движения с музыкой и текстом песни;
- «Пляска с погремушками» - развивать координацию движений,
ловкость, точность.
5. Оздоровительные:
- «Солнышко» - развивать медленные, плавные движения,
способствующие вытягиванию позвоночника, формированию
правильной осанки.
Музыкальный репертуар:
1. «Поезд» Н. Метлова.
2. Ритмоформула «Капельки».
3. «Кап-кап» русская народная мелодия.
4. «Солнышко» Е. Макшанцевой.
5. «Маленькие ладушки» З. Левиной.
6. Игра с погремушками.
7. Пляска с погремушками. Белорусская плясовая мелодия «Бульба».Материал к занятию – ритмоформула, изображенная на плакате;
рисунок с изображением солнышка; корзина с погремушками; игрушка –
зайка; цветочки, разбросанные на полянке.
Методические приемы:
1. «Поезд» :
- показ воспитателя;
- выразительное исполнение музыкального руководителя;
- словесные указания.
2. Ритмоформула «Капельки» :
- словесные указания музыкального руководителя;
- оценка деятельности детей.
3. «Кап-кап» русская народная мелодия:
- показ музыкального руководителя;
- словесные указания;
- выразительное исполнение музыкального руководителя;
- исполнение акапелла и под фонограмму.
4. «Солнышко» Е. Макшанцевой:
- показ музыкального руководителя;
- словесные указания;
- выразительное исполнение музыкального руководителя;
- пение акапелла;
- учить допевать, протягивать звуки;
- утрированный показ музыкального руководителя (активное пропевание
слов «смеется», «поется»;
- наглядность «солнышко».
5. «Маленькие ладушки» З. Левиной:
- выразительное исполнение музыкального руководителя;
- показ воспитателя;
- словесные указания.
- предложить детям хлопать в ладоши под музыку с ее окончанием
показать свои ручки;
- отмечать тех, кто внимателен.
6. Игра с погремушками:
- показ воспитателя;
- словесные указания.
7. Пляска с погремушками белорусская народная мелодия «Бульба» :
- показ воспитателя;
- выразительное исполнение музыкального руководителя.
Организация детей (в зале) :
1. На полу (лесной полянке) разбросаны цветочки. Дети паровозиком
въезжают на лесную полянку под музыку Н. Метлова «Поезд».
2. Дети стоят возле своих листочков врассыпную и выполняют упражнение
ритмоформулу «Капельки».3. После упражнения по показу музыкального руководителя приготовили
ладошку и указательным пальчиком постукивают по ней без музыки,
затем воспитатель включает магнитофон, звучит фонограмма, дети поют
и изображают капельки вместе с музыкальным руководителем.
4. Воспитатель: Ничего, дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Вот
и нет дождя! (Показ рисунка с изображением солнышка, все поют и
показывают руками песню Е. Макшанцевой «Солнышко»).
5. После исполнения песни, дети садятся на стульчики, а воспитатель
изображает стук в дверь.
Музыкальный руководитель: Ребята! Интересно, кто к нам в гости
пришел? (из-за ширмы воспитатель выносит игрушечного зайчика).
6. Воспитатель говорит за зайца. Дети сидят на стульчиках исполняют
«Маленькие ладушки» З. Левиной.
7. На столе стоит корзинка, накрытая платком, дети к ней подходят,
отгадывают, что в ней, после чего им воспитатель раздает погремушки.
Дети вместе с воспитателем - зайка встают возле цветочков,
разбросанных на поляне, проводится игра с погремушками.
8. Дети стоят врассыпную, танцуют пляску с погремушками.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребятки. Сегодня мы
отправимся на лесную полянку. А поедем мы на поезде (включается
фонограмма «Поезд», дети за воспитателем «едут» по кругу).
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на нашу полянку.
Ой, ребятки, кажется, что-то с неба капает, что это посмотрите (показ на
фланелеграфе плаката с изображением капелек). А какие капли у нас
капают? (большие и маленькие). Давайте с вами покапаем как большие и
маленькие капли (дети звукоподражают каплям как большие и маленькие
по изображению на плакате).
Музыкальный руководитель: А сейчас приготовьте ладошки и будем
пальчиком постукивать по ладошке, покажем, как дождик капает
(выполняется упражнение под русскую народную мелодию «Кап-кап»).
Воспитатель: Ничего, дождик вымочит, а красно солнышко высушит.
Вот и нет дождя! (Показ рисунка с изображением солнышка, все поют и
показывают руками песню Е. Макшанцевой «Солнышко»).
После исполнения песни, дети садятся на стульчики, а воспитатель
изображает стук в дверь.
Музыкальный руководитель: Ребята! Интересно, кто к нам в гости
пришел? (из-за ширмы воспитатель выносит игрушечного зайчика).
Воспитатель говорит за зайца:
Я – зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там лису
Иль волка, что зубами «щелк»,
Для зайцев очень страшен волкДавно морковки я не ел,
А с вами рядом осмелел!
Давайте дорогие крошки,
Сыграем в маленькие ладушки - ладошки!
(Дети, сидя на стульчиках, исполняют «Маленькие ладушки» З. Левиной).
Заяц: Вот так мы с вами повеселились! А теперь я вам покажу корзину,
но не простую, а волшебную (показывает корзину с погремушками,
накрытую платком). Как вы думаете, что в ней? (Дети отгадывают, затем
достает и показывает погремушку).
Музыкальный руководитель: Ребята, научим нашего зайку одной
интересной игре?
(Проводится игра с погремушками). Дети свободно располагаются по залу
и кладут погремушки на пол перед собой. Дети пляшут под украинскую
народную мелодию «Гопачок», когда музыка заканчивается, они должны
быстро поднять погремушку с пола и спрятать ее за спину. Зайка пытается
отобрать погремушку у какого-нибудь зазевавшегося ребенка.
Музыкальный руководитель:
Спряталась игрушка,
Наша погремушка.
Не шалит, не шумит –
В кулачке крепко спит.
Игра проводится 2-3 раза.
Музыкальный руководитель: А мы, зайка еще и плясать умеем с
погремушкой, спляшем ребятки? (исполняется пляска на белорусскую
народную мелодию «Бульба» - «Пляска с погремушками»).
Заяц: Какие вы веселые, но мне уже пора обратно в лес.
Музыкальный руководитель: Давайте, ребятки хором скажем до
свидания