Анна Сальникова
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе
«Прогулка по весеннему лесу»
Цель : познакомить детей с первоцветами и некоторыми перелетными птицами, закрепить знания детей о признаках весны, умение отвечать на вопросы воспитателя; учить понимать образный смысл загадок, развивать творческое воображение; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование : ширма, украшенная цветами, деревья, карточки с изображением цветов,фигурки птиц на палочках, цветок мать-и –мачехи.
Ход занятия :
Воспитатель :
-Ребята, давайте посмотрим за окошко и вспомним, какое время года наступило. (Ответы детей)
-А что происходит в природе весной (Ответы детей на наводящие вопросы воспитателя)
Звучит музыка и из-за ширмы появляется солнышко.
Воспитатель :
-Ребятки, посмотрите, к нам в гости тоже солнышко заглянуло.
Солнышко :
-Здравствуйте, дети. (Дети здороваются)
-Вы меня ждали (Ответы детей)
-Как у вас здесь хорошо. И вы все такие красивые и нарядные. А вы были в весеннем
лесу?Там сейчас тоже очень красиво. Хотите прогуляться в весенний лес (Ответы детей)
Воспитатель :
-Ну что, ребята, отправимся с вами в весенний лес (Ответы детей)
-Беритесь за руки,а солнышко будет нам светить в дороге.
Звучит музыка. Дети ходят «змейкой» между деревьями.
Воспитатель :
-Вот мы с вами пришли на полянку. Давайте отдохнем и посмотрим вокруг.
-Сейчас уже идет второй месяц весны – апрель. В это время появляются в лесу первые цветы и называются они – первоцветы. Днем сильно пригревает яркое, лучистое солнце. Зеленое царство просыпается и подносит нам свои первые дары. Вот послушайте стихотвоение.
Снег не весь еще сошел.
Обогрелся чуть песок,
А на нем уже расцвел
Желтый маленький цветок.
-Посмотрите, это мать-и-мачеха. (Показывает детям цветок)
-А знаете, почему у него такое название : нижняя часть листа у него на ощупь мягкая и теплая – это мать,а верхняя – жесткая и холодная – это мачеха. (Дает детям потрогать листок мать-и-мачехи)
-А еще послушайте загадки о цветах. (Показывает детям карточки с изображением цветов)
На проталинках лесных
Видим цветики весны
Беленькие, нежные
Первые (подснежники)
Желтенький кафтанчик
Носит (одуванчик)
Белые горошки
На зеленой ножке.
(Ландыши)
-А давайте придумаем небольшой рассказ о цветке. Я буду начинать предложение,а вы –дополнять. «Наступила (весна).Солнце пригрело (землю).Появились первые (цветочки).
Это (ландыши и т. д.)»
-А сейчас давайте вместе повторим наш рассказ,хором. (Дети повторяют)
-Ребятки, а кто у нас самый смелый и сам расскажет о цветке (Рассказ ребенка)
-Мы немного отдохнули и снова отправляемся в путь.
Звучит музыка. Дети ходят между деревьями и снова садятся на «полянку».Из-за ширмы появляется птица – воробей.
Воспитатель :
-Посмотрите-ка, ребята, что это за птица?
-Послушайте загадку про нее.
Чик-чирик!К зернышкам прыг.
Клюй, не робей!Кто это?
(Воробей)
Из-за ширмы появляется сначала воробей, потом синица.
-А вот еще загадка.
С грудкой желтой
Знаем птицу.
Называется (синица)
-Эти птицы живут у нас круглый год. А есть такие, которые прилетают к нам из теплых
краев весной. Посмотрите и послушайте загадки про них. (Птицы появляются из-за ширмы)
Угадайте, что за птичка,
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
На шесте дворец,
Во дворце певец.
(Скворец)
-Сегодня мы с вами погуляли по весеннему лесу. А вы помните, как называются цветы, которые появляются самыми первыми. (Ответы детей)А каких птиц мы с вами видели?
(Ответы детей)Давайте мы с вами превратимся в птиц и немного поиграем.
Подвижная игра «Птички в гнездышке».
-А сейчас беритесь за руки. Мы возвращаемся в свою группу.
Под музыку дети идут «змейкой» между деревьями и садятся на стульчики.
-Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? (Ответы детей) А что понравилось?
(Ответы детей) Когда наступит лето пойдем снова в лес? (Ответы детей).