МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Анна Сальникова
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель : познакомить детей с первоцветами и некоторыми перелетными птицами, закрепить знания детей о признаках весны, умение отвечать на вопросы воспитателя; учить понимать образный смысл загадок, развивать творческое воображение; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : ширма, украшенная цветами, деревья, карточки с изображением цветов,фигурки птиц на палочках, цветок мать-и –мачехи.

Ход занятия :

Воспитатель :

-Ребята, давайте посмотрим за окошко и вспомним, какое время года наступило. (Ответы детей)

-А что происходит в природе весной (Ответы детей на наводящие вопросы воспитателя)

Звучит музыка и из-за ширмы появляется солнышко.

Воспитатель :

-Ребятки, посмотрите, к нам в гости тоже солнышко заглянуло.

Солнышко :

-Здравствуйте, дети. (Дети здороваются)

-Вы меня ждали (Ответы детей)

-Как у вас здесь хорошо. И вы все такие красивые и нарядные. А вы были в весеннем

лесу?Там сейчас тоже очень красиво. Хотите прогуляться в весенний лес (Ответы детей)

Воспитатель :

-Ну что, ребята, отправимся с вами в весенний лес (Ответы детей)

-Беритесь за руки,а солнышко будет нам светить в дороге.

Звучит музыка. Дети ходят «змейкой» между деревьями.

Воспитатель :

-Вот мы с вами пришли на полянку. Давайте отдохнем и посмотрим вокруг.

-Сейчас уже идет второй месяц весны – апрель. В это время появляются в лесу первые цветы и называются они – первоцветы. Днем сильно пригревает яркое, лучистое солнце. Зеленое царство просыпается и подносит нам свои первые дары. Вот послушайте стихотвоение.

Снег не весь еще сошел.

Обогрелся чуть песок,

А на нем уже расцвел

Желтый маленький цветок.

-Посмотрите, это мать-и-мачеха. (Показывает детям цветок)

-А знаете, почему у него такое название : нижняя часть листа у него на ощупь мягкая и теплая – это мать,а верхняя – жесткая и холодная – это мачеха. (Дает детям потрогать листок мать-и-мачехи)

-А еще послушайте загадки о цветах. (Показывает детям карточки с изображением цветов)

На проталинках лесных

Видим цветики весны

Беленькие, нежные

Первые (подснежники)

Желтенький кафтанчик

Носит (одуванчик)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыши)

-А давайте придумаем небольшой рассказ о цветке. Я буду начинать предложение,а вы –дополнять. «Наступила (весна).Солнце пригрело (землю).Появились первые (цветочки).

Это (ландыши и т. д.)»

-А сейчас давайте вместе повторим наш рассказ,хором. (Дети повторяют)

-Ребятки, а кто у нас самый смелый и сам расскажет о цветке (Рассказ ребенка)

-Мы немного отдохнули и снова отправляемся в путь.

Звучит музыка. Дети ходят между деревьями и снова садятся на «полянку».Из-за ширмы появляется птица – воробей.

Воспитатель :

-Посмотрите-ка, ребята, что это за птица?

-Послушайте загадку про нее.

Чик-чирик!К зернышкам прыг.

Клюй, не робей!Кто это?

(Воробей)

Из-за ширмы появляется сначала воробей, потом синица.

-А вот еще загадка.

С грудкой желтой

Знаем птицу.

Называется (синица)

-Эти птицы живут у нас круглый год. А есть такие, которые прилетают к нам из теплых

краев весной. Посмотрите и послушайте загадки про них. (Птицы появляются из-за ширмы)

Угадайте, что за птичка,

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

На шесте дворец,

Во дворце певец.

(Скворец)

-Сегодня мы с вами погуляли по весеннему лесу. А вы помните, как называются цветы, которые появляются самыми первыми. (Ответы детей)А каких птиц мы с вами видели?

(Ответы детей)Давайте мы с вами превратимся в птиц и немного поиграем.

Подвижная игра «Птички в гнездышке».

-А сейчас беритесь за руки. Мы возвращаемся в свою группу.

Под музыку дети идут «змейкой» между деревьями и садятся на стульчики.

-Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? (Ответы детей) А что понравилось?

(Ответы детей) Когда наступит лето пойдем снова в лес? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Прогулка по весеннему лесу». Развлечение во второй младшей группе Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Под музыку Н. Метлова «ПОЕЗД» дети друг за другом «въезжают паровозиком» за воспитателем в зал.

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание Закрепить знания детей об особенностях жизни леса в весенний период: стало тепло, снег растаял, ранней весной начинают.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка по лесу» Тема: Прогулка по лесу Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей находить предмет определенного цвета.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Прогулка в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 22:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сальникова (УИ 266329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД