Светлана Исмаилова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «В гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе по теме «В гостях»
Задачи.
Приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте» прощаясь говорить: «До свидания!»
Формировать умение благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, выражать просьбу словами.
Обучать пересказу увиденного.
Воспитывать у детей навыки культурного поведения.
Материал: театр игрушек-Хрюша и Филя; кукольный, сервированный к чаю, кукольные угощение.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе „В гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия.
Ребята сидят на стульчиках.
Вокруг праздничного стола суетится Филя, поправляет чашки, расставляет угощение,
Смотрит на часы: «Что –то Хрюша долга не идет» Уже целый час я его жду, чай давно остыл. Может быть он передумал приходить ко мне на день рождения, а я так старался:
Испек медовый торт, достал клубники, готовился к его приходу. Может быть он обиделся на меня?»
Не здороваясь, в комнату выходить Хрюша и, не замечая Филю садится за стол начинает есть торт, конфеты и клубники. Филя с удивлением смотрит на Хрюшу и говорит:
-Здравствуй, Хрюша, я жду тебя уже больше часа. Почему ты опоздал, ведь я пригласил тебя на день своего рождения?
Хрюша с набитом ртом, чавкая отвечает: «Ну и что тут такого подумаешь – опоздал,я сначала зашел к Каркуше,а она еще спала, я её разбудил и съел у неё все конфеты.
Ой, Филя, а что ты мне собирался подарить? Давай, дари!
-Как, ведь, это же у меня день рождения, это ты, Хрюша, должен поздравить меня, а не я тебя. И потом, Хрюша, ты ведь даже не поздоровался со мной, не поздравил меня и не помыл руки, а сразу же сел за стол и стал без приглашение все есть.
-Подумаешь, без приглашения…И руки мыть не обязательно, ведь я их мыл в прошлой неделе, что же их часто мыт, так и дырки на руках будут.
-Ой, Хрюша, какой же ты, невоспитанный,совсем ни чего не знаешь о правилах поведения.
-Да хватит болтать, Филя, лучше дай мне чего- нибудь вкусненького, а то я уже все съел.
А если у тебя больше ничего нет тогда я пойду домой.
-А тебе разве не понравилось угощение? Ведь я так старался, готовил, хотел, чтобы тебе было вкусно и приятно.
-Подумаешь, готовил, я и еще лучше умею готовить….
Ах, Хрюша, мне так стыдно за тебя, ты меня очень огорчил, ведь так ты себя не красиво ведешь.
Тут воспитатель обращается к детям: «Ребята, кто объяснить Хрюше, в чем он не прав?»
Выслушав ответы, воспитатель поправляет и дополняет сказанное. (Хрюша заставил себя долга ждать, не поздоровался, не поздравил Филю, не вытер ноги, не вымыл руки, сел за стол без приглашения, не сказал «пожалуйста», «спасибо», говорил с набитом ртом, чавкал.)
-Ребятки, как же не приятно встречаться и общаться с невоспитанными людьми.
Я надеюсь, что среди вас нет таких невоспитанных. Как бы мне не хотелось, чтобы кто-нибудь из вас вел себя так же, как Хрюша.
Давайте покажем Хрюше, как ему нужно было вести себя за столом! (Хорошо предложить одному из ребят сыграть роль хозяина, другому-гостя. Если дети будут допускать смысловые ошибки, придется их поправлять.)
-Ребятки, напомним Хрюше, какие волшебные слова он должен был знать. (ответы детей.)
В заключение можно прочитать детям стихотворение В. Кудлачева «Важные слова»