Верёвкина Татьяна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Остров Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детьми 5-6 лет на тему: «Остров дружбы»
Автор: Веревкина Т. В. - воспитатель
Рязань,2018г.
Цели: -стимулировать способность рассуждать, умение противопоставлять;
- развивать логическое мышление, воображение;
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- создавать условия для закрепления детьми изученного материала, закреплять умение в описании игрушек, их характерных признаках и действий, развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры, воспитывать коммуникативные качества.
Материалы к занятию : цветные карандаши, белые листы бумаги с изображением петуха, цветная бумага, пластилин, клей, кисточки, дощечки, игрушки (собака, петух, заяц, корова и т. д., ручеек, домик для петуха, записи песен: «Если добрый ты», «Колыбельная», «Улыбка», «Звуки леса», «Облака», стульчики, гелиевые шары.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, поговорки, загадки, прослушивание песен, драматизация сказки «Заяц, петух, лиса»).
Задачи:
-углублять представление детей о доброте – как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
-формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.
-развивать социальные чувства, взаимопомощь, развитие навыков общения, способствовать у детей умение работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку «если добрый ты»
Воспитатель: Ребята, а вы добрые? Дружите? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Я приглашаю всех вас на чудесный остров Дружбы к Петушку. На этом острове живут разные животные, насекомые, птицы. Все они дружат между собой. Отправиться на остров предлагаю на этом летательном аппарате.
Дети садятся на стульчики, к спинкам которых привязаны гелиевые шары. Звучит первый куплет песни «Улыбка».
Воспитатель: Там дружат пчелы и цветок,
Дружат лист и мотылек,
Там дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине.
Дети: Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом согреет
И заботой окружит.
Звучит припев песни «Улыбка».
Воспитатель: Вот мы и на острове Дружбы (слышно пение птиц). Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему самую добрую и приветливую улыбку. Предлагаю вам присесть на палас и отдохнуть с дороги, подождать Петушка и поиграть в игру.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель: Называет объект или природное явление, детям предлагается перечислить его свойства. Сначала те, которые они считают полезными, а за тем,которые считаются вредными.
Воспитатель: солнце –это хорошо. Почему? (ответы детей)
Солнце – это плохо. Почему? (ответы детей)
Дождь – это хорошо. Почему? (ответы детей)
Дождь – это плохо. Почему? (ответы детей)
Дружба– это хорошо. Почему? (ответы детей)
Дружба – это плохо. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: на каком острове мы находимся? О чем будем сегодня говорить? Ребята, заигрались мы с вами, и не заметили, что Петушок нас не встречает. Давайте его позовем.
Дети хором: Выходи к нам, Петушок! Покажи свой гребешок!
На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный Петушок.
Петушок (один из детей)
-Гребешок я покажу.
Выходить я погожу.
Дети (хором) : Что случилось? Нам ответь-ка.
Петушок: Все она, лиса – злодейка!
Посыпала зернышки,
Выщипала перышки
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице.
Воспитатель: Ребята, почему Петушок не хочет выходить на улицу? Успокойся, Петушок! Не грусти! Ребята, как помочь Петушку? (мнение детей). Нарисуйте для Петушка красивый хвост. Изготовьте его из цветной бумаги, пластилина или нарисуйте цветными карандашами. Дети садятся за столы. Первая группа рисует Петушка с хвостиком, вторая группа детей лепит из пластилина, третья группа детей вырезают из цветной бумаги.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья! Теперь ты сможешь с нами прогуляться по острову Дружбы и найти себе еще друзей! Что-то застоялись мы.
Самомассаж: Встать на носочки, потянуть руки к солнцу, потянуться, достать солнечный лучик.
Активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча и вниз.
Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.
Массаж ушных раковин по краям.
Слышаться тихие звуки музыки.
Воспитатель: Что это? Музыка? Почему она такая тихая? Ответы детей.
Посмотрите, кто это спит (щенок) Какой он? Расскажите о нем. Давайте поздороваемся и позовем его с нами гулять по острову.
Мы к нему подойдем,
Тихо-тихо позовем.
Дети тихо подходят к щенку.
Дети: Песик глазки открывай.
Щенок (воспитатель) : АВ,ав,ав! Мои друзья! Так приветствую вас я!
Все : -Здравствуй, Щенок!
Воспитатель: Мы приглашаем тебя погулять с нами по острову Дружбы.
Щенок: Спасибо. Не могу с вами гулять, нужно остров охранять.
Воспитатель: Ну что же, ребята, идем дальше гулять.
Впереди Ручей.
Воспитатель: Как же нам попасть на другой берег? Как пройти через ручей? (Ответы детей). Давайте возьмемся за руки и перепрыгнем через него. Молодцы, ребята! Кто это пасется на лугу?
Дети: Корова!
Воспитатель: Что вы можете рассказать про корову? (дети описывают корову, рассказывают о том, чем она полезна). Давайте ребята поздороваемся с Коровой!
Дети: Здравствуй, Корова!
Корова мычит.
Воспитатель: Корова старенькая, наверное,она плохо слышит, промычала, ни чего не сказала. Давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!
Дети : Здравствуй, корова!
Корова: (Мычит)Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
Воспитатель: Посмотрите, как много разных животных на этом острове, но нам пора возвращаться в наш детский сад. Мы обязательно сюда еще вернемся, подружимся с ними, сможем их рассмотреть и рассказать о них. Дети перепрыгивают через ручей и садятся на стульчики – летательный аппарат.
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие?
Кого мы с вами встретили?
Чем вы помогли Петушку?
С какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
Хотели бы вы побывать на этом острове еще?