Ольга Сергеевна Чернова
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.
Задачи:
1. Формировать безопасное поведение в быту.
2. Развать словарный запас детей.
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Публикация «Конспект занятия по социально коммуникативному развитию „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Оборудование для воспитателя: Большая иголка в игольнице, ножницы, молоток железный и пластмассовый, таблетки, воздушный шарик, корзинка, конверт, картинки с изображением вышеперечисленных предметов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное развитие», «физическая культура», «социально – коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются). А теперь подарим гостям хорошее настроение. Протяните ваши ладони вперёд и подуйте на них… наши гости улыбаются – к ним прилетело «хорошее настроение»
Упражнение на дыхание «Весёлые ладошки».
1часть: (дети стоят около воспитателя)
Воспитатель: (говорит таинственным голосом) Ребята, когда я пришла на работу, произошло что-то необычное: открываю дверь в нашу группу, а там… летает красивый воздушный шарик. Я поймала его и спросила: «Откуда ты появился в нашем детском саду?». И шарик мне рассказал сказку «Приключение воздушного шарика». Хотите её послушать? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте
(дети садятся. Шарик находится за дверью)
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жил – был воздушный Шарик. Больше всего он любил летать по воздуху. Летал Шарик повсюду: над лесом, над морем, над городом. Он видел, как живут и что делают люди и животные, как растут деревья и цветы. Когда Шарик пролетал над нашим детским садом, то очень захотел посмотреть, как и во что играют дети. Вот так он и оказался у нас в гостях.
Воспитатель: (удивлённо оглядывается вокруг) Где же Шарик? Наверное, спрятался! Шарик… (из-за двери появляется шарик, на нём нарисована улыбающиеся мордочка. Воспитатель подходит к двери, берёт за верёвочку шар и корзинку). Посмотрите, вот же он.
Шарик: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Как вы думаете, дети, какое настроение у Шарика? Почему? Правильно, у Шарика весёлое настроение – он улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся.
Воспитатель: Шарик, какая красивая у тебя корзиночка. Что в ней?
Шарик: Я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?
Отдает воспитателю корзинку, в которой лежат: большая иголка в игольнице, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).
Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)
Воспитатель: Шарик, зачем тебе иголка?
Шарик: Я хотел с ней играть. Ведь она такая блестящая, остренькая.
Воспитатель: Конечно, острая! Дети, разве можно играть с иголками?
Дети высказывают свое мнение по поводу игры с иголкой.
Воспитатель: Зачем нужна иголка? (Ответы детей)
Правильно, иголкой шьют одежду. Запомни, Шарик, иголка – не игрушка, ею можно уколоться.
(воспитатель вывешивает картинку)
Воспитатель: Посмотрим, что еще в корзинке… (достает ножницы). А это что такое? (ножницы)
Воспитатель: Шарик, скажи, зачем тебе ножницы?
Шарик: С ножницами я тоже хотел поиграть: побегать, попрыгать, помахать ими в разные стороны!
Воспитатель: Ой, ой, ой, Шарик, что ты такое говоришь! Ребята, можно ли играть с ножницами? (ответы детей).
Воспитатель: Запомни Шарик, ножницами, как и с иголкой, играть нельзя – поранишься, уколешься. Эти предметы называют – «опасные».
Ребята, какие опасные предметы принес Шарик? (ответы детей)
Шарик: Спасибо, ребята! Я и не знал, что иголка и ножницы могут нанести мне вред.
Воспитатель заглядывает в корзинку, достает таблетки.
Воспитатель: Шарик, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.
Шарик: Таблетки я взял на всякий случай. Решил, если вдруг у меня что-то заболит, то выпью таблетку - сразу все пройдет.
Воспитатель: Шарик, тебе эти таблетки врач прописал?
Шарик: Нет, я сам.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Шарик: Нет, не знаю.
Воспитатель: Дети, если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)
Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Шарик выпил таблетки, не зная от чего они, что с ним могло случиться? (ответы детей)
Воспитатель: Запомни, Шарик, никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить. Это опасно.
Воспитатель: А, чтобы, не когда не болеть, нужно заниматься физкультурой. Посмотри, наши ребята, знают
Физкультминутка
Воспитатель: Шарик, давай посмотрим, что еще осталось в твоей корзиночке.
Достает молоток
Воспитатель: Ребята, что это? (молоток)
Воспитатель: Шарик, а молоток тебе зачем?
Шарик: Ну… молотком можно мою любимую машинку отремонтировать.
Воспитатель: (достаёт из корзинки очень маленькую машинку) Твою машинку можно только сломать этим молотком.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вам можно брать тяжелый молоток? (ответ детей)
Таким тяжёлым молотком могут работать только взрослые. А для игры у нас есть легкий молоточек, который не опасен (показывает пластмассовый молоток)
Воспитатель: Дети, давайте повторим, какие предметы бывают опасные для жизни (воспитатель выкладывает на доску картинки с изображением опасных предметов).
Шарик: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и ими нельзя играть. Я полечу в свое царство и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах.
Воспитатель: Шарик, ты можешь не только рассказать об опасных предметах, но и показать их своим друзьям – мы дарим тебе конверт с картинками, на которых нарисованы иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Шарик: Спасибо большое! До свидания!
(к ленточке шара привязывают картинки, детей приглашают подойти к окну. В другое окно выпускают шар).
Рефлексия.
Воспитатель: (обращает внимание на корзинку) Посмотрите, Воздушный Шарик забыл свою корзинку