МААМ-картинки

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «В мире опасных предметов»

Ольга Сергеевна Чернова
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

1. Формировать безопасное поведение в быту.

2. Развать словарный запас детей.

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Публикация «Конспект занятия по социально коммуникативному развитию „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

Оборудование для воспитателя: Большая иголка в игольнице, ножницы, молоток железный и пластмассовый, таблетки, воздушный шарик, корзинка, конверт, картинки с изображением вышеперечисленных предметов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное развитие», «физическая культура», «социально – коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются). А теперь подарим гостям хорошее настроение. Протяните ваши ладони вперёд и подуйте на них… наши гости улыбаются – к ним прилетело «хорошее настроение»

Упражнение на дыхание «Весёлые ладошки».

1часть: (дети стоят около воспитателя)

Воспитатель: (говорит таинственным голосом) Ребята, когда я пришла на работу, произошло что-то необычное: открываю дверь в нашу группу, а там… летает красивый воздушный шарик. Я поймала его и спросила: «Откуда ты появился в нашем детском саду?». И шарик мне рассказал сказку «Приключение воздушного шарика». Хотите её послушать? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте

(дети садятся. Шарик находится за дверью)

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жил – был воздушный Шарик. Больше всего он любил летать по воздуху. Летал Шарик повсюду: над лесом, над морем, над городом. Он видел, как живут и что делают люди и животные, как растут деревья и цветы. Когда Шарик пролетал над нашим детским садом, то очень захотел посмотреть, как и во что играют дети. Вот так он и оказался у нас в гостях.

Воспитатель: (удивлённо оглядывается вокруг) Где же Шарик? Наверное, спрятался! Шарик… (из-за двери появляется шарик, на нём нарисована улыбающиеся мордочка. Воспитатель подходит к двери, берёт за верёвочку шар и корзинку). Посмотрите, вот же он.

Шарик: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Как вы думаете, дети, какое настроение у Шарика? Почему? Правильно, у Шарика весёлое настроение – он улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся.

Воспитатель: Шарик, какая красивая у тебя корзиночка. Что в ней?

Шарик: Я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю корзинку, в которой лежат: большая иголка в игольнице, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)

Воспитатель: Шарик, зачем тебе иголка?

Шарик: Я хотел с ней играть. Ведь она такая блестящая, остренькая.

Воспитатель: Конечно, острая! Дети, разве можно играть с иголками?

Дети высказывают свое мнение по поводу игры с иголкой.

Воспитатель: Зачем нужна иголка? (Ответы детей)

Правильно, иголкой шьют одежду. Запомни, Шарик, иголка – не игрушка, ею можно уколоться.

(воспитатель вывешивает картинку)

Воспитатель: Посмотрим, что еще в корзинке… (достает ножницы). А это что такое? (ножницы)

Воспитатель: Шарик, скажи, зачем тебе ножницы?

Шарик: С ножницами я тоже хотел поиграть: побегать, попрыгать, помахать ими в разные стороны!

Воспитатель: Ой, ой, ой, Шарик, что ты такое говоришь! Ребята, можно ли играть с ножницами? (ответы детей).

Воспитатель: Запомни Шарик, ножницами, как и с иголкой, играть нельзя – поранишься, уколешься. Эти предметы называют – «опасные».

Ребята, какие опасные предметы принес Шарик? (ответы детей)

Шарик: Спасибо, ребята! Я и не знал, что иголка и ножницы могут нанести мне вред.

Воспитатель заглядывает в корзинку, достает таблетки.

Воспитатель: Шарик, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

Шарик: Таблетки я взял на всякий случай. Решил, если вдруг у меня что-то заболит, то выпью таблетку - сразу все пройдет.

Воспитатель: Шарик, тебе эти таблетки врач прописал?

Шарик: Нет, я сам.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Шарик: Нет, не знаю.

Воспитатель: Дети, если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)

Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Шарик выпил таблетки, не зная от чего они, что с ним могло случиться? (ответы детей)

Воспитатель: Запомни, Шарик, никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить. Это опасно.

Воспитатель: А, чтобы, не когда не болеть, нужно заниматься физкультурой. Посмотри, наши ребята, знают

Физкультминутка

Воспитатель: Шарик, давай посмотрим, что еще осталось в твоей корзиночке.

Достает молоток

Воспитатель: Ребята, что это? (молоток)

Воспитатель: Шарик, а молоток тебе зачем?

Шарик: Ну… молотком можно мою любимую машинку отремонтировать.

Воспитатель: (достаёт из корзинки очень маленькую машинку) Твою машинку можно только сломать этим молотком.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вам можно брать тяжелый молоток? (ответ детей)

Таким тяжёлым молотком могут работать только взрослые. А для игры у нас есть легкий молоточек, который не опасен (показывает пластмассовый молоток)

Воспитатель: Дети, давайте повторим, какие предметы бывают опасные для жизни (воспитатель выкладывает на доску картинки с изображением опасных предметов).

Шарик: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и ими нельзя играть. Я полечу в свое царство и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах.

Воспитатель: Шарик, ты можешь не только рассказать об опасных предметах, но и показать их своим друзьям – мы дарим тебе конверт с картинками, на которых нарисованы иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Шарик: Спасибо большое! До свидания!

(к ленточке шара привязывают картинки, детей приглашают подойти к окну. В другое окно выпускают шар).

Рефлексия.

Воспитатель: (обращает внимание на корзинку) Посмотрите, Воздушный Шарик забыл свою корзинку

Публикации по теме:

Конспект НОД социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «В мире эмоций» Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Остров Дружбы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани КОНСПЕКТ организованной образовательной.

Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия» Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: — формировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва» КОНСПЕКТ Занятия по социально-коммуникативному развитию Направление «Социализация» Провела воспитатель подготовительной к школе группы.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы. «В мире опасных предметов» ГБОУ школа №1519, корпус 8 г. Москвы. Конспект занятия с детьми подготовительной группы. (логопедическая) «В мире опасных предметов».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов» (младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов» (младшая группа) МКДОУ детский сад №16 «Золотой ключик» с. Привольное Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире опасных предметов».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?» Цель: 1. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе, получить дополнительную информацию о.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки и т. д. Задачи: Закрепление представлений о семье,.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 09:12
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально коммуникативному развитию «В мире опасных предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД