Ольга Скопинцева
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о семье, как о родных людях, которые живут вместе.
Задачи: Формировать представление о безопасном поведении. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.
Материал: макет дома, картинки-окна с членами семьи, кошки; игровизоры; тучка и солнышко (по количеству детей); игрушка мальчик; таблица к игре «Маленькие помощники»; маркеры.
Ход занятия
1. Вводная часть. Мотивация детей, игровая ситуация «Петя потерялся».
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Я приглашаю вас в гости к мальчику Пете, а живет он в этом красивом доме. Петя очень расстроен. Он вышел из дома один, без взрослых и теперь не может найти свою семью. Петя просит вас помочь ему. Поможем Пете? Для начала, скажем Пете: «Нельзя, Петя, без взрослых уходить из дома».
2. Загадывание загадок.
-Чтобы узнать, где и с кем живет Петя надо отгадать загадки.
Воспитатель выставляет в окошечках картинки-отгадки.
В доме окна не простые, а волшебные, если вы правильно угадаете загадки, то узнаете где живет Петя, а в окнах мы увидим с кем он живет.
I. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму)
II. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
III. Кто научит гвоздь забить
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (папа)
IV. Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
V. Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка)
3. Беседа о семье.
- Вот какая семья у Пети. А давайте посчитаем, на каком этаже живет Петина семья.
Посмотрите внимательно, про кого мы еще забыли? (обращает внимание детей на окно, где сидит Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина? (рассуждения детей). Кошка- это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья : кот и маленькие котята.
Семья- это близкие люди, живущие вместе. Все друг другу помогают, любят друг друга, растят и воспитывают детей, заботятся о старших.
- Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята.
- С кем ты живешь?
- Во что ты любишь играть с мамой, папой, братиком?
- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.
Физкультминутка
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся
4. Д/ И на игровизоре «Мамины помощники»
- А вы любите помогать своим близким?
- Петя тоже хочет помочь маме, но он запутался. Давайте поможем Пете, выбрать только те предметы, которые нужны маме для приготовления супа.
- Петя вам говорит спасибо. Вы доставили Пете и Петиной маме большую радость.
5. Д/ и «Радость и печаль»
- А чем еще можно доставить радость? (ответы детей)
- Верно! А еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или тучку? (солнышко и тучка у каждого ребенка).
- Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок хороший, то поднимаете солнышко, а если плохой, то тучку.
- Нарисовали цветочек для бабушки.
- Обидели сестру, брата.
- Убрали игрушки на место.
- Порвали книгу.
- Сами надели колготки.
6. Подведение итогов.
- Вы хотите порадовать свою маму? Покажите, как ваша мама будет улыбаться. Я предлагаю подарить солнышки вашим мамам, ведь скоро праздник «День матери».