МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»

малика мамаева
Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни.

Задачи:

1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

2. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

3. Способствовать развитию понимать чувства и выражать их вербально;

4. Вызвать желание детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.

5. Стимулировать развитие речевого общения.

Образовательные технологии:

• здоровьесберегающие технологии;

Темочки:

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровая технология

• технология проблемного обучения

Материалы и оборудование: презентация, проектор, макет «видеокамера», осенние листья; корзина, цветные карандаши, восковые мелки; запись песенки «Доброта».

Количество человек: 8 дети старшей группы (5 лет).

Ход занятия:

1. Приветствие.

Двигательно-речевая разминка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

2. Введение в тему занятия главного персонажа Ежа, который приготовил детям корзину листочков с вопросами, заданиями, игрой.

(воспитатель рассказывает о том как, прогуливаясь в лесу встретил Ежа, который,в силу отсутствия возможности придти в сад к детям,по причине занятости сбором запасов на зиму, передал корзинку листьев с вопросами,дети в свою очередь,выполнив и ответив на его вопросы,объяснять ему что такое "доброта")

Занятие сопровождается презентацией

Первый листочек:

- Скажите что же такое доброта? (Ответы детей)

- Кого мы называем добрым человеком? (Ответы детей)

Второй листочек:

Этический рассказ «Доброта»

У одной бабушки жила маленькая собачка. Звали ее Пальма. Однажды хозяйка сильно заболела, и ей пришлось лечь в больницу. Некому было ухаживать за собакой, и соседи ее выпустили во двор. Пальма была растеряна, она хотела найти свою хозяйку. Долго бегала пальма по улицам города, но безуспешно. Шерсть ее потеряла прежний блеск и шелковистость, стала грязной, сбилась в колтуны. Из-за недоедания Пальма очень похудела, во взгляде появилась грусть. Теперь она была похожа на обыкновенную дворовую собачку. Пальма потерялась в большом городе и не могла найти дорогу домой. Она осталась совсем одна.

Как-то на автобусной остановке к Пальме подбежала маленькая девочка Даша и стала ее гладить: «Бедная собачка, тебе так одиноко, холодно, и ты, наверное, давно ничего не ела». Дашина мама не стала запрещать дочери гладить бездомную собаку, ей тоже было жалко Пальму. Девочка заметила под взбитой, лохматой шерстью на шее Пальмы ошейник. Мама с дочерью решили, что собака потерялась, и надо найти ее хозяина. Они поместили в газету объявление с фотографией Пальмы. Вскоре бабушка узнала по фотографии свою любимую потерянную собаку и позвонила по объявлению. Сколько радости было у бабушки и Пальмы после долгой разлуки!

Вопросы для обсуждения:

- Каким образом Пальма оказалась одна на улице?

- Что она стала делать, когда ее выпустили из дома соседи?

- Что чувствовала собачка, когда потеряла хозяйку? (Растерянность, грусть, одиночество) Изобразите эти чувства.

- Какие чувства вы испытывали, когда Пальма была одна?

- Кто помог Пальме вернуться домой?

- Почему рассказ называется «Доброта»?

- Что чувствовали бабушка и собачка, когда встретились?

Третий листочек:

Нужно назвать противоположное качество к словам, которые написаны на листочке:

Нежный- грубый.

Терпеливый- поспешный.

Участливый- безразличный.

Щедрый- скупой.

Миролюбивый- драчливый.

Вежливый- невоспитанный.

Усердный- ленивый.

Ласковый- грубый

Дружелюбный- злобный.

Четвертый листочек: физминутка

Игра «Правила вежливости»

- Ребята, мне хотелось, чтобы вы были вежливыми, культурными со всеми детьми, людьми, которые находятся рядом с нами. Давайте проверим, всегда ли вы вежливые? Если вы считаете, что то, о чем я буду говорить, - добро, хлопните в ладоши, если же, наоборот, - зло, топните ногами:

o Поздороваться при встрече.

o Толкнуть и не попросить прощения.

o Перебивать своими вопросами, возгласами того, кто говорит.

o Прощаться при расставании.

o Кричать в помещении.

o Высказать благодарность за помощь.

o Отобрать игрушку у ребенка.

o Поднять вещь, которая упала.

o Пропустить старшего вперед.

o Уступить место пожилому человеку в транспорте.

Пятый листочек: задание опиши и покажи чувства.

Грусть, радость, удивление

3. Рисунок –подарок

Нарисовать для Ежика «добро» .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Права ребенка» Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность. Дать знания о «Конвенции о правах ребенка».

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»» средний возраст Выполнила Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по образовательной деятельности, по социально-коммуникативному развитию на тему: «Путешествие по сказкам» в средней.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формирование представления о семье, как о родных людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о безопасном поведении.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гости к бабушке» Конспект по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «В гости к бабушке». Составил ст. воспитатель – Шурховецкая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «День защитника Отечества» Методическая разработка Старшего воспитателя Жикиной Н. В. Конспект по социально – коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Уроки Маркиза Этикета» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Уроки Маркиза Этикета" в старшей группе. П. С. : развивать познавательные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Задачи: формировать представление детей об опасных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»» (включая файлы) размещена пользователем малика мамаева (УИ 124116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД