малика мамаева
Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни.
Задачи:
1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.
2. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;
3. Способствовать развитию понимать чувства и выражать их вербально;
4. Вызвать желание детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.
5. Стимулировать развитие речевого общения.
Образовательные технологии:
• здоровьесберегающие технологии;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровая технология
• технология проблемного обучения
Материалы и оборудование: презентация, проектор, макет «видеокамера», осенние листья; корзина, цветные карандаши, восковые мелки; запись песенки «Доброта».
Количество человек: 8 дети старшей группы (5 лет).
Ход занятия:
1. Приветствие.
Двигательно-речевая разминка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
2. Введение в тему занятия главного персонажа Ежа, который приготовил детям корзину листочков с вопросами, заданиями, игрой.
(воспитатель рассказывает о том как, прогуливаясь в лесу встретил Ежа, который,в силу отсутствия возможности придти в сад к детям,по причине занятости сбором запасов на зиму, передал корзинку листьев с вопросами,дети в свою очередь,выполнив и ответив на его вопросы,объяснять ему что такое "доброта")
Занятие сопровождается презентацией
Первый листочек:
- Скажите что же такое доброта? (Ответы детей)
- Кого мы называем добрым человеком? (Ответы детей)
Второй листочек:
Этический рассказ «Доброта»
У одной бабушки жила маленькая собачка. Звали ее Пальма. Однажды хозяйка сильно заболела, и ей пришлось лечь в больницу. Некому было ухаживать за собакой, и соседи ее выпустили во двор. Пальма была растеряна, она хотела найти свою хозяйку. Долго бегала пальма по улицам города, но безуспешно. Шерсть ее потеряла прежний блеск и шелковистость, стала грязной, сбилась в колтуны. Из-за недоедания Пальма очень похудела, во взгляде появилась грусть. Теперь она была похожа на обыкновенную дворовую собачку. Пальма потерялась в большом городе и не могла найти дорогу домой. Она осталась совсем одна.
Как-то на автобусной остановке к Пальме подбежала маленькая девочка Даша и стала ее гладить: «Бедная собачка, тебе так одиноко, холодно, и ты, наверное, давно ничего не ела». Дашина мама не стала запрещать дочери гладить бездомную собаку, ей тоже было жалко Пальму. Девочка заметила под взбитой, лохматой шерстью на шее Пальмы ошейник. Мама с дочерью решили, что собака потерялась, и надо найти ее хозяина. Они поместили в газету объявление с фотографией Пальмы. Вскоре бабушка узнала по фотографии свою любимую потерянную собаку и позвонила по объявлению. Сколько радости было у бабушки и Пальмы после долгой разлуки!
Вопросы для обсуждения:
- Каким образом Пальма оказалась одна на улице?
- Что она стала делать, когда ее выпустили из дома соседи?
- Что чувствовала собачка, когда потеряла хозяйку? (Растерянность, грусть, одиночество) Изобразите эти чувства.
- Какие чувства вы испытывали, когда Пальма была одна?
- Кто помог Пальме вернуться домой?
- Почему рассказ называется «Доброта»?
- Что чувствовали бабушка и собачка, когда встретились?
Третий листочек:
Нужно назвать противоположное качество к словам, которые написаны на листочке:
Нежный- грубый.
Терпеливый- поспешный.
Участливый- безразличный.
Щедрый- скупой.
Миролюбивый- драчливый.
Вежливый- невоспитанный.
Усердный- ленивый.
Ласковый- грубый
Дружелюбный- злобный.
Четвертый листочек: физминутка
Игра «Правила вежливости»
- Ребята, мне хотелось, чтобы вы были вежливыми, культурными со всеми детьми, людьми, которые находятся рядом с нами. Давайте проверим, всегда ли вы вежливые? Если вы считаете, что то, о чем я буду говорить, - добро, хлопните в ладоши, если же, наоборот, - зло, топните ногами:
o Поздороваться при встрече.
o Толкнуть и не попросить прощения.
o Перебивать своими вопросами, возгласами того, кто говорит.
o Прощаться при расставании.
o Кричать в помещении.
o Высказать благодарность за помощь.
o Отобрать игрушку у ребенка.
o Поднять вещь, которая упала.
o Пропустить старшего вперед.
o Уступить место пожилому человеку в транспорте.
Пятый листочек: задание опиши и покажи чувства.
Грусть, радость, удивление
3. Рисунок –подарок
Нарисовать для Ежика «добро» .