марина самофатова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности, по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
2018.
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; расширить словарный запас; закрепить название русских сказок.
Развивающие:
-Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
-Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Предварительная работа:
Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.
Оборудование: письмо, картинки к сказкам, задания в конвертах, маски для драматизации сказки «Репка».
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".
Ход занятия:
Организационный момент (Дети и воспитатель становятся на ковре в круг). (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети: В сказку.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем ее?
Воспитатель: А где же наши книги, куда пропали?
Воспитатель: Ой. подождите-ка, ребята здесь лежит какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)
«Ребята, мы попали в беду. Вчера вечером в группу прилетала Баба- Яга и забрала нас в дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, помогите нам пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будем выручать сказки из беды? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей).
Стук в дверь. Под музыку появляется Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте мальчики и девочки! Мне сорока-белобока весть принесла на хвосте, что у вас книжки пропали в группе. Так вот, знайте, это я у вас взяла книжки. Я вам приготовила волшебные задания, справитесь с ними, книжки –ваши.
Баба Яга: «Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
Основной момент:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?
Дети:(да)
И так первое задание:
Б. Я. - Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки
1. Задание
«Угадай сказку»
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
- Продолжаем отгадывать сказки.
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)
А это из какой сказки?
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Б. Я. -Молодцы ребята, справились с первым заданием! Вот Вам приготовила еще много заданий (задания в конвертах)
Задание 2
С иллюстраций к сказкам исчезли краски, надо вернуть краски и раскрасить картинки (2 ребенка остаются выполнять задание)
Задание 3
Собрать картинки (пазлы) по сказкам (2 ребенка остаются выполнять задание)
Задание 4
Перепутались две сказки, нужно вернуть сказочных персонажей в свои сказки. (2 ребенка остаются выполнять задание)
Задание 5
Дидактическое упражнение «Какой по счету?» (2 ребенка остаются выполнять задание)
- Посмотрите, герои какой сказки пришли к нам в гости? («Колобок»).
Расставьте героев сказки по порядку.
- Кто встретился первым с Колобком? (Первым с колобком встретился заяц)
- Покажем, как прыгает зайчик.
- Кого потом встретил колобок? (волка)
- Куда поставим волка? (за зайцем)
- Первым стоит заяц. Каким по счёту стоит волк?
- Давайте покажем, какой волк?
- Кто потом встретился Колобку? (потом встретился медведь)
- Давайте покажем, какой медведь.
- Куда поставим медведя? (медведя поставим за волком).
- Какой по счёту медведь?
- Кого ещё встретил Колобок? (Лису).
- Давайте покажем, какая лиса.
- Куда поставим лису? (лису поставим за медведем)
- Какая по счёту лиса?
- Сколько зверей встретил Колобок?
- Давайте посчитаем (4)
Задание 6
Слепить атрибуты (миски) к сказке «Три медведя» (2 ребенка остаются выполнять задание)
Задание 7
«Сказочный герой или кто так говорил».
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.
- А сейчас я предлагаю немного размяться.
Физминутка «Медведь проснулся»
Б. Я. : Ребята, у меня еще осталось два самых интересных задания для вас, если и эти задания выполните, как и обещала. верну вам ваши сказки обратно в группу.
Задание7
«Назови по предмету»
Воспитатель: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.
Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»
2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»
3 набор: Дом, лягушка, волк – «Теремок»
4 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как много сказок знаете.
Заключительный момент:
Б. Я. А сейчас, самое сложное задание: «Игра-драматизация сказки «Репка»
(Б. Я. раздает маски-сказочных персонажей). Дети вместе с воспитателем проигрывают сказку «Репка»)
Б. Я. : Ох, порадовали Вы меня, знаете много сказок, наверное Вам их читают ваши родители часто? (ответы детей). Ребята, раз вы справились со всеми моими заданиями, я вам возвращаю ваши сказки в группу. А мне пора отправляться в свой дремучий лес. До свидания ребята, до новых встреч.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
Литература:
Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год.