Елена Малимонова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Приключения Буратино и его друзей"
Цель: формирование доброты и дружбы, развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.
Задачи:
• повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
• развить сопереживание, научить работать в парах, группах;
• развить речь, закрепить умение подбирать слова-антонимы, творческое мышление;
• сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
• воспитывать доброжелательность.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Приключения Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: презентация «Волшебные острова», шарик с гелием на длинной ниточке, карта с островами, карточка со словами, мячик, белая простынь (облако, шарики на каждого ребёнка, фломастеры, черное полотно из бумаги, кусочки цв. бумаги, ножницы, зеркала. Аудиозапись «шум ветра»,»всплеск моря», спокойная музыка для релаксации.
Ход НОД :
-Ребята, а вы все сегодня утром здоровались друг с другом? Ну, вдруг, кто то забыл или не успел… Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному. Становитесь в кружок.
Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.
Примечание. В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.
- Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите – послание: ОТ КОГО. От Буратино. КОМУ: дружным и добрым ребятам. Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!"
Ребята, как вы думаете, это нам написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?.
Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?
- Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров кривых зеркал». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.
Остров кривых зеркал
Инструкция: воспитатель говорит: «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.
Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».
Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.
- Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись "шум ветра". Дети "подлетают" к «Заколдованному острову»).
"Заколдованный остров"
- Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут злые сказочные персонажи. (вспомнить имена) Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо их развеселить!
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).
А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.
А теперь, давайте возьмем по шарику и нарисуем улыбающиеся лица
- Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит "шум ветра". Дети "летят" к острову Великанов). Полетим на наших воздушных шариках
- Вижу остров впереди. Ребята, приземляемся на остров (приземлились, шарики отпускаем в соседнюю комнату)
«Остров Великанов»
Подвижная игра «Гномы и великаны»
Цель: упражнять в быстрой смене упражнений: приседание и подтягивание на носочки, развитие внимания.
Инструкция: Ребята, на этом острове живут великаны. Огромные, высокие люди. Чтобы великаны нас не обидели, мы с ними поиграем. Игра «Гномы и великаны».По команде «Великаны», - тянемся на носочках, руки вверх, по команде «Гномы» - приседаем. (Для усложнения путаем детей, меняя голос, или неверно показывать)
-Ну, какие ловкие ребята, очень внимательные, молодцы! Ребята, слова ВЕЛИКАН - ГНОМ, - противоположные по значению, а давайте покажем великанам, как мы умеем подбирать слова на оборот, слова – антонимы.
Игра «Скажи наоборот» в быстром темпе (с мячом)
Низко, Медленно, большой, широкий, светло, снаружи, мягкий, толстый, внизу, жарко, грустный, далеко, пол, короткий, враг, злой.
- Вот это да! Справились с заданием на острове великанов. Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. Следующий остров у нас недалеко, поэтому мы поплывём на лодке. Садимся в лодку. (дружно работаем вёслами, и раз, и два)
Следующий остров «Попугаев», выходим на берег.
"Остров Попугаев"
Цель: развить уверенность в себе.
- Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.
Инструкция: передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или ценит в себе.
- Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!
Релаксация
Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.
- Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.
Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.
- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз. И еще раз. вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.
Примечание. Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.
- И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника
- Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.
Ведущий берет карточку и читает: "С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете".
Примечание. На столе черное полотно из бумаги
Инструкция. Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер мира, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?
Рефлексия "Ковер мира"
Две команды, одни режут кусочки цветные, другие наклеивают.
Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона по заранее написанному слову «Добро»
- Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер мира Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.
СЛАЙД. Буратино и его друзья благодарят детей за помощь.
- Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!". Несмотря на то что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности.