Елена Макарова
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, чтение.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; формировать навыки пения, учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре во время обсуждения русской народной сказки «Снегурушка и лиса», рассматривание иллюстраций, проявляет эмоциональную отзывчивость на песенки- потешки.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон, мультимедийная презентация, куклы, ширма, елки, лукошко с гостинцами, полянка.
Репертуар: песенки –потешки
Содержание организованной деятельности детей
1. Включение детей в образовательную деятельность
2.«Ладушки-ладошки» (Приветствие). Уточняет у воспитанников, любят ли они сказки? Какие сказки они знают. Спрашивает, хотят ли дети отправиться в путешествие в «Страну сказок».
3. Восприятие (художественной литературы и фольклора)
Автобус Едем в сказку)
Колокольчики
Мишка
Ладушки-ладошки
Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и послушать сказку «Снегурушка и лиса».
4. Беседа по сказке «Снегурушка и лиса»
Куда отправились подружки?
Расскажите, как подружки пошли в лес?
Как поступила Снегурушка, когда осталась одна?
Кто хотел помочь Снегурушке?
Как помогла лисичка Снегурушке?
А кто больше всего вам понравился?
5. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы»
лиса предлагает поиграть с ней в игру.
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки.
Вот они.
6. Итог
Воспитатель уточняет у воспитанников:
Где мы сегодня побывали?
Каких героев сказки встречали?
Лиса в сказке была хитрая?
Лиса хотела обмануть Снегурушку?
Хвалит детей. Уточняет, что лиса в сказке была не хитрой, не хотела обмануть Снегурушку,
Воспитатель уточняет, что путешествие по стране сказок закончилось, что пора возвращаться в детский сад. берут лукошко и возвращаются в группу.