Наталья Копылова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи:
1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
2. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
4. Формировать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Знакомство с русской народной сказкой „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», ноутбук со сказкой-презентацией «Снегурушка и лиса»
Ход НОД:
В: (вместе с детьми)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
В: Дети, давайте мы сегодня с вами вспомним сказки, которые уже читали с вами. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.
Первая загадка:
На окошке мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Д: Колобок.
В: Правильно, это сказка «Колобок».
Кого встретил колобок в лесу?
Д: Зайчика, медведя, волка, лису.
(Показ картинок персонажей из сказки)
В: Что случилось с колобком в сказке?
Д: Колобка съела лиса.
В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:
Только лишь весна настала
И ее избушка стала
Просто лужицей воды.
И она пошла к другому,
Чтоб прогнать его из дома
Д: «Заюшкина избушка»
(Показ картинок персонажей из сказки)
В: Что случилось с зайчиком?
Д: Его выгнала из своего домика лиса.
В: Кто были зайкиными помощниками в сказке?
Д: Медведь, собаки, петушок.
В: Какая лиса в этой сказке?
Д: Хитрая, злая.
В: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.
В: Молодцы, ребята. Я вас сейчас хочу познакомить с новой сказкой.
Физкультминутка:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
Дружно в сказку попадем!
(Дети садятся на стульчики)
В: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
Я покажу сейчас вам новую сказку.
В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка. (Показ сказки- презентации)
Рефлексия:
В: Ребята:
- Как звали внучку у бабушки и дедушки?
- Куда позвали подружки Снегурушку?
-Что случилось со Снегурушкой?
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?
- Кто хотел помочь Снегурушке?
- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
- Что сказала Снегурушка волку?
-Кто же помог Снегурушке?
- Расскажите, как помогла девочке лиса?
-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?
- Какая лиса в этой сказке?
Д: Добрая, хорошая.
В: - В чем проявилась ее доброта?
Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.