Екатерина Бекетова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
-воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.
Ход занятия:
В: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
В: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
В: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язычок)
В: Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
В: Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).
В: Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
В: Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
В: Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
В: А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.
В: Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой? А называется сказка «У страха глаза велики».
В: Скажите, что такое страх? (ответы детей). Итак.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
В: Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.
В: Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….
Воспитатель добавляет:
В: Что герои делали каждый день?
Д: За водой ходили
В: Какие ведра были у героев сказки?
Д: У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток
В: Откуда брали воду герои сказки?
Д: Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца
В: Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
Д: Их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.
В: Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
(Дети убегают на свои места)
Итог:
В: Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)
В: А как они испугались? Покажите.
В: Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Д: Бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.
В:Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Д: Ему показалось, что пришли охотники
Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.
В: Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.