Екатерина Бекетова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям; помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки
Задачи:
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
-воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.
Ход занятия:
В: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
В: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
В: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язычок)
В: Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
В: Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).
В: Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
В: Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
В: Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
В: А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.
В: Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой? А называется сказка «У страха глаза велики».
В: Скажите, что такое страх? (ответы детей). Итак.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
В: Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.
В: Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….
Воспитатель добавляет:
В: Что герои делали каждый день?
Д: За водой ходили
В: Какие ведра были у героев сказки?
Д: У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток
В: Откуда брали воду герои сказки?
Д: Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца
В: Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
Д: Их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.
В: Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
(Дети убегают на свои места)
Итог:
В: Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)
В: А как они испугались? Покажите.
В: Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Д: Бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.
В:Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Д: Ему показалось, что пришли охотники
Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.
В: Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.