Джамила Травинская
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа»
▼ Скачать + Заказать документы
(2018 год)
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №71
Центрального района города Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа»
Цель:
Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Снегурочка и лиса»
Задачи:
• Учить понимать прочитанное
• Учить интонационно выражать мысли
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Повторение русской народной сказки „Снегурочка и лиса“ в форме пересказа“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
• Научить последовательности в рассказе
• Учить проговаривать звукосочетание [-АУ]
• Активизация словаря
• Учить диалогической речи
Материал:
• Книга русские народные сказки «Сказка - Снегурочка и лиса»
• Иллюстрации в картинках
• Мультипликационный «Снегурочка и лиса»
Ход занятия
Воспитатель, используя разные приемы, помогает детям вспомнить русские народные сказки: «Колобок», «Кот, петух и лиса».
Воспитатель интересуется у детей добрая ли лиса в этих сказках? (ответы детей)
Воспитатель подтверждает ответы детей: «Лиса хитрая, обманщица, лукавая». Воспитатель напоминает отрывки из этих сказок.
Воспитатель напоминает детям название недавно прочитанной русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Воспитатель спрашивает у детей, кто такая Снегурочка и что с ней случилось? (А Снегурочка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась).
Воспитатель спрашивает у детей как плакала, как причитала Снегурушка? Где сидела Снегурушка? (ответы детей)
Воспитатель задает вопрос: «А кто же помог Снегурочке?» (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на характерные черты лисы в этой сказке: лиса добрая, отзывчивая, не хитрая, не лукавая. Лиса в этой сказке совсем другая.
Воспитатель читает несколько отрывков для закрепления усвоения сказки.
Дети выражают свои впечатления.
Воспитатель вместе с детьми припевает:
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
Воспитатель продолжает беседу с детьми. Задает вопрос: «Как дедушка и бабушка, поблагодарили лису?» (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и умение слушать.