Урайнат Гашимова
Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Вспомнить и закрепить характерные признаки зимы. Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал». Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, речь, память.
Методические приемы: наглядность, рассказывание, игра, повторение.
Материал: настольный театр, мнемотаблица.
Публикация «Знакомство с русской народной сказкой „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку про какое время года она.
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
-Давайте назовем приметы зимы (Лежит снег, солнце греет мало,на улице холодно, люди тепло одеваются, сосульки на крышах, замерзли лужи).
-Что-то от наших разговоров совсем холодно стало. Попробуем показать как нам холодно.
Давайте, попробуем согреться. Дыхательная гимнастика.
С открытым ртом подуйте на ладошки. Согрелись чуть-чуть.
А теперь,ребята я вас приглашаю в сказку. В этой сказке уже наступило лето. Сядьте поудобнее и послушайте сказку «Снегурушка и лиса».
Педагог начинает рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом настольного театра. Затем воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки :
- Как называется сказка? (Сказка называется «Снегурушка и лиса»). -Назовите героев этой сказки. (Снегурушка, медведь, лиса, волк.)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес). - Как потерялась Снегурушка в лесу? (Деревцо за деревцо, кустик за кустик и отстала от подружек) - ---Что сделала девочка, когда поняла что заблудилась (Залезла на большое дерево.)
- Какими словами звали подружки Снегурушку( «Ау,ау!»)
И мы свами поиграем в игру"Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: «Маша, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка
-Кто первым пришел на помощь девочке (Волк) -Кто пришел после волка (Медведь) -Почему девочка не пошла с этими зверюшками? (Она их испугалась.) -Кто прибежал на полянку после медведя (Лиса)
- Что ей предложила лиса? (Лиса предложила отнести её домой)
- Как отблагодарили лису старики? (Лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? (Добрая, хорошая. Она помогла Снегурушке выбраться из леса). -Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
Далее детей знакомлю с мнемотаблицей сказки «Снегурушка и лиса» (с символами на мнемотаблице).
Дети в течении дня по желанию подходили и рассказывали друг другу сказку по мнемотаблице. Также в течении дня дети рассказывали сказку и с настольными куклами.