Юлия Мальцева
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе по развитию речи.
Подготовила воспитатель:
Мальцева Юлия Григорьевна.
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»».
Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».
• Формировать умение внимательно слушать сказку.
Развивающие :
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе „Знакомство с русской народной сказкой „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
• Активизировать словарь детей за счё т слов: деревцо, кустик, медведь,
волк, лиса, подружки.
• Обогатить словарь детей за счё т слов: голубушка, заманили, покинули, потчевать, аукать.
• Формировать умение понимать содержание сказки и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
• Развивать диалогическую речь детей.
• Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто
нуждается в вашей помощи.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к
ним; обсуждение содержания сказок.
Взаимодействие с родителями:
чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций
книг к сказкам. Продуктивная деятельность (предложить нарисовать рисунок
к любимым сказкам и создать выставку детских работ). Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».
Оборудование:
Красивая сказочная коробка, настольный театр к сказкам : «Репка», «Колобок», «Курочка – Ряба», костюм сказочницы, настольный театр к сказке «Снегурушка и лиса», настольные ширмы для театра.
Ход НОД
Организационный момент.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся сними и улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
(Звучит музыка, входит воспитатель в кокошнике и красивой коробкой)
В: здравствуйте, ребята. А вы знаете кто я? А я сегодня сказочница, я очень люблю рассказывать сказки.
И пришла к вам я не одна
Чудо сказки принесла. (показывает коробку)
Это коробка не обычная, а сказочная. Если
она сказочная, значит, в нем живут сказки. Вы любите
сказки?
И я вам предлагаю отправится в сказочную страну, где живут наши любимые сказки.
(подходим к первой ширме, где стоит настольный театр с главными героями сказки «Репка», нет деда)
В: ой, ребята, а в какую сказку мы попали?Кто живет в этой сказке?
- Кто посадил репку?
-Какая выросла репка?
-Кто помогал тянуть?
Посмотрите все герои в сказке на месте? А кого нет (деда)
(воспитатель достает из сказ. коробки деда)
В: да в моей коробочке есть дед. Молодцы, отправляемся в другую сказку.
(подходим ко второй ширме, где расположены герои сказки «Курочка Ряба»)
В: Ой, ребята, а это что за сказка?
- Кто живет в этой сказке?
-Что снесла курочка в сказке?
-Что дед и бабка делали с яичком?
-А кто же разбил яичко? А как?
-Дед с бабкой обрадовались?
-Что им сказала курочка?
В:посмотрите,а все ли герои на месте? а есть ли здесь курочка?
Давайте, посмотрим в нашу сказочную коробку. Так вот же она (достаю курочку из коробки)
В: Молодцы, отправляемся дальше.
(подходим к 3й ширме, где стоит настольный театр с персонажами сказка «Колобок»)
В: Ребята а это что за сказка? Кто в ней живет (называют героев сказки)
-Кто слепил колобка?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил колобок?
-Что случилось с колобком в сказке?
-А какая лиса в этой сказке? (достаю из коробки лису)
В: Молодцы, а наше путешествие продолжается и я вам предлагаю отправится в новую сказку. Вы согласны?
Физкультминутка:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
Дружно в сказку попадем!
В: Ой, смотрите, какая полянка, а на ней много пенечков.
Сядьте тихо, посидите
Мою сказку не спугните.
В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку у которой были волосы белые как снег. Ее ласково и прозвали Снегурушка.
(Воспитатель рассказывает сказку, доставая из сказочной коробке главных героев)
- Как звали девочку в сказке?
- Куда позвали подружки Снегурушку?
-Что случилось со Снегурушкой в лесу?
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?Правильно! она заплакала и звала на помощь.
- Как Снегурушка звала?
Ау! Ау! Снегурушка!
Ау!Ау! Голубушка!
У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка.
Меня подружки в лес заманили
Заманили – покинули.
Давайте повторим вместе.
- Кто хотел помочь Снегурушке?
- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем и волком?
-Кто же помог Снегурушке?
- Расскажите, как помогла девочке лиса?
- Какая лиса в этой сказке?
Д: Добрая, хорошая. Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
В: Куда мы с вами путешествовали?
В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Д: «Снегурушка и лиса»
В: Какая лиса в этой сказке была?
Д: Добрая, хорошая.
В: ну,а мне пора возвращаться. А вам я оставлю все эти сказки, можете выбрать себе любую и поиграть с ней. До свидания.