Озерова Елена
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в различных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия.
Задачи:
- Расширять знания детей о прикладном плавании («познавательное развитие»)
- В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности («физическая культура»);
- Закреплять и совершенствовать изученные способы плавания («физическая культура»);
- Развивать способности делать выводы из сложившейся ситуации («познавательное развитие»);
- Повышать физическую активность и работоспособность детского организма («физическое развитие»);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Воспитывать у детей правила безопасного поведения на воде («социально-коммуникативное развитие»).
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, умение работать в команде, взаимопомощь («социально-коммуникативное развитие»)
Материал и оборудование: обручи, пластиковые бутылки, надувные круги, тонущие предметы, иллюстрации, музыка.
Участники – дети подготовительной группы (6-8) чел
Ход занятия
Вводная часть:
Дети заходят в чашу бассейна.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Витальевна. Сегодня к нам пришли гости, давайте помашем им рукой и скажем «Здравствуйте!».
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, а хотите сегодня отправиться в путешествие?
Тогда все скорее в самолет, отправляемся навстречу приключениям!
ОРУ подводящие к плаванию (под музыку):
Заводим мотор (Начинаем делать круговые движения руками перед собой)
Мы летим на самолете
В замечательном полете!
(руки в стороны, ноги на ширине плеч, изображая самолет, выполняем наклоны вправо и влево)
Высоко и низко
(встаем на носочки, руки вверх,
наклон вниз, руки опускаем)
Далеко и близко
(наклон вперед, руки вытянуть и прогиб назад, руки на поясе)
Приземлился самолет
(приседаем, руки впред)
Выходи скорей народ!
(шаг на месте, высоко поднимая колени)
Инструктор: Ребята, ну вот мы с вами и добрались. Что вы слышите?
(дети вместе с педагогом слушают звуки моря и крики чаек)
Правильно! Наш самолет приземлился на берегу моря. Кто из вас любит отдыхать на море?
Но чтобы купаться в открытых водоемах, нужно соблюдать особые правила безопасности, давайте познакомимся с ними (рассказ о правилах безопасности, показ иллюстраций).
Кажется, наша команда готова к морским приключениям! Давайте зайдем в воду!
Вводная часть в воде (звучит песня «океаны»):
1. Ходьба по периметру бассейна с высоким поднятием бедра. .
Инструктор: ребята будьте осторожны, чтобы не запутаться в водорослях!
2. Прыжки на двух ногах (перепрыгиваем через большие камни)
3. Ходьба по периметру бассейна на носочках (тянемся макушкой к солнышку.)
4. Ходьба на носочках, руки «стрелочка» (тянемся руками к теплому солнышку)
Дети встают напротив инструктора у бортика.
Инструктор: Ребята, а давайте с вами подышим морским воздухом, ведь это очень полезно!
Дети: делают вдох и выдох в воду опуская лицо (вдыхаем морской воздух и как рыбки пускаем пузыри в воде).
Основная часть
Инструктор: А сейчас послушайте мою загадку!
В акваланге, в маске, в ластах
Тот кто плавает прекрасно
Он герой такой один
В тишине морских глубин!
Кто же это? (Водолаз)
Давайте побудем водолазами и достанем затонувшие предметы со дна нашего моря.
1. Игра «водолазы»: Инструктор опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водой. Детям за один вдох, нужно собрать большее количество предметов.
Инструктор: «В море бурном, море синем быстро плещутся дельфины. Не пугает их волна. Рядом плещется она».
А давайте посмотрим, сможете ли вы как дельфины не испугаться волны и преодолеть ее!
2. Игровое упражнение «волна»: 2е детей плывут с пластиковыми бутылками подмышками, ногами «кроль», преодолевая волну. (Голову нужно поворачивать в сторону от волны, для вдоха, чтобы не хлебнуть воды). Остальные дети создают волны стоя вдоль стены.
Инструктор: Молодцы вы отлично справились! (обратить внимание на то что можно использовать для плавания различные подручные предметы)
Инструктор: Ребята кажется мы заплыли слишком далеко и пора бы отдохнуть, чтобы остались силы доплыть обратно до берега!
3. Упражнение «морские звезды»:
Инструктор: Вы отдохнули?
Дети: Да
Инструктор: Ой! Кажется, впереди опасное место!
Похоже это водоворот, надо скорее выбираться отсюда! (показ иллюстраций и рассказ что такое водоворот и как из него выбираться)
4. Игровое упражнение «водоворот»: Дети встают в круг, затем начинают двигаться в одном направлении по кругу, закручивая воронку. По сигналу, дети опускаются как можно глубже, на дно и выплывают из водоворота. (обратить внимание на ошибки! дети не должны плыть через середину водоворота, нужно расплываться в стороны).
Инструктор: Ребята, кажется на пути морская пещера!
Давайте заплывем в нее и попробуем выплыть!
5. Упражнение «пещера»: 2 ребенка берут обручи в руки и опускают до середины под воду, тем самым создавая «тоннель» или «пещеру». Остальные, должны проплыть в «пещеру», не задевая ее. Дети плыву способом «руки брасс, ноги кроль». Инструктор дает сигнал, а дети должны по сигналу (свистку) поменять направление в воде и выплыть обратно из «пещеры». (обратить внимание на ошибки! Дети должны плыть на одном вдохе и не вставать на дно, по сигналу, сразу менять направление)
Инструктор: Пришла пора возвращаться к берегу! Наша команда проделала длинный путь и возможно кто-то из членов команды устал. А давайте представим, что мы спасатели и поможем своим друзьям добраться до берега. Для этого нам понадобятся спасательные круги. (инструктор дает 2 надувных круга или обруча).
6. Упражнение «буксир»:
Дети распределяются по парам. Первые в парах (по расчету) принимают положение на груди и держатся за «спасательный круг», а вторые удерживают «спасательный круг» и продвигаются спиной вперед — «буксируют». Выигрывает тот, кто первым достигнет установленного ориентира. Затем играющие дети меняются ролями.
Заключительная часть
Инструктор:
Вот и завершилось наше морское приключение. Вам понравилось? Что вы запомнили больше всего?
Дети: отвечают.
Инструктор: Молодцы, я вижу что вы хорошо усвоили правила безопасности на воде и надеюсь что вы будете осторожны и внимательны, во время отдыха у водоемов! До новых встреч!