Елена Софьина
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 КВ» города Пикалево
КОНСПЕКТ НОД
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
(Автоматизация звука /Р/)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
подготовила и провела учитель-логопед
Софьина Елена Викторовна
2017 год
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
Учить выполнять артикуляционные упражнения с элементами бионергопластики;
Упражнять в умении составлять предложения;
Упражнять в звуковом анализе слов, в чтении слов, предложений;
Закреплять произношение звука /Р/ в словах, предложениях, чистоговорках, в связной речи;
Учить работать с мнемотаблицами (схема при составлении синквейна);
Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (Д/И «Большой – маленький);
Учить образованию притяжательных прилагательных;
Коррекционно-развивающие:
Развивать длительный выдох, речевой и ритмический слух, связную речь, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
Расширять словарный запас;
Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать концентрацию внимания;
Формировать логические способности ребенка;
Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, эмпатии, доброжелательности;
Воспитывать желание красиво и правильно говорить;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Поощрять умение работать в паре или подгруппе;
Оборудование: балансировочные доски, доска-мишень с цифрами, мячи, микрофоны, голубая материя, экран с песком, цветные камушки Марблс, запись шума моря, коктейльные трубочки, емкость с водой, письмо от Джека, животные Жарких стран, остров.
Электронно-образовательные ресурсы: презентация занятия, мультимедийное оборудование, ноутбук.
Технологии: мозжечковая стимуляция, биоэнергопластика, кинестетические упражнения, песочная терапия в сочетании с камушками Марблс, речедвигательная гимнастика, мнемотехника.
(слайд 1 – заставка)
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Логопед : Сегодня на занятие к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
И к нам пришел гость, а кто, вы прочитайте. (слайд 2)
(На экране появляется зашифрованное имя гостя – И Т П Р А - пират. Дети читают. (слайд 3) На экране появляется пират Джек.)
Логопед : Это пират Джек. Джек написал вам письмо, в котором просит ему помочь.
Давайте, прочитаем. (Один ребенок читает письмо)
Здравствуйте, ребята! Я не умею произносить правильно звук /Р/. Многие друзья меня не понимают. Помогите мне. А я вас приглашу в морское путешествие. Спасибо!
Логопед : Поможем Джеку! (Да)
Кто-нибудь из вас путешествовал на корабле по морю? (слайд 4)
Джек приглашает нас на корабль. (Дети встают на балансировочные доски. На экране картинка с изображением моря и звучит морской прибой.)
Мы с вами на корабле и отправляемся в путешествие по морю. На корабле бывает что?
Дети: Качка, нужно уметь держать равновесие.
Логопед : Но мы с вами умеем держать равновесие.
Логопед : Ребята, с чего мы начнем учить Джека?
Дети: Чтобы научиться правильно произносить звук /Р/ нужно натренировать язычок, чтобы он был подвижным и научился дрожать. Для этого мы делаем артикуляционную гимнастику.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
• Морская история. (артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики)
(слайд 5)
Ветер по морю гуляет глубокий вдох носом, выдох-трубочкой
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах «Парус»
На раздутых парусах.
Он плывет к родной земле,
Реет флаг на корабле! «Чистим верхние зубки»
(слайд 6)
Лево руля! «Часики»
Права руля!
Приказ отдает
Командир корабля.
(слайд 7)
Волны вверх, волны вниз «Качели»
Раскачали - берегись!
Прямо к небу высоко,
Прямо к рыбам глубоко.
(слайд 8)
Море волны посылает - «Вкусное варенье»
Берег пробует на вкус,
Открывает, закрывает «Гармошка»
Парашютики медуз.
(слайд 9)
В море – страшный ураган!
Шторм! Почти цунами!
Наш отважный капитан
Борется с волнами? «Индюк»
Наш кораблик спорит с бурей,
По волнам несется пулей, «Пулемет»
(слайд 10)
Вот по курсу островок «Блинчик»
Он не низок не высок.
Как пройти на островок, «Мостик»
Где-то должен быть мосток.
По мостку с тобой пройдем «Барабан»
И немножко отдохнем! «Блинчик»
(слайд 11)
Логопед : Покажем Джеку, как мы научились произносить звук /Р/. (Дети рычат, и пальчиками поочередно крутят на руках)
А что еще мы можем рассказать про звук /Р/?
Дети: Он согласный, потому что…. Звук /Р/ звонкий, бывает твердый, бывает мягкий.
Логопед : Корабль наш причалил (слайд 12) и мы с вами немного отдохнем.
• Координация речи с движением.
К берегу бежит волна. (один ребенок поднимает край голубой материи)
В след за ней ещё одна. (другой поднимает край)
Эта выше, (другой поднимает еще один край)
Эта ниже, (другой чуть отпускает)
Эта вовсе не видна. (другой опускает край к полу)
(Материю отпускают)
А на берегу морском
Будем мы играть с песком. (пересыпают из одной руки в другую песок)
Будет башня из песка (ставят поочередно один кулак на другой, поднимая руки вверх)
Как до неба высока (встают на носочки с руками вверх).
Логопед : Чтобы звук /Р/ был четким и язычок мог длительно дрожать, что нужно еще уметь?
Дети: Правильно направлять воздух на язычок, правильно дышать.
Логопед : Без дыханья жизни нет (Дети набирают воздух носом и плавно выдыхают)
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы,
Дышит Джек, и я, и вы.
Логопед : В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим это. Представим, что за бортом корабля начинается шторм. (слайд 13)
Возьмите трубочки коктейльные и подуйте. Что вы видите?
Почему образуются пузырьки? Где в организме человека находится воздух? Почему мы не можем жить без воздуха?
Логопед : Возвращаемся на корабль. (слайд 14)
Я знаю, что вы очень любите придумывать чистоговорки. Поиграем? Не забывайте следить за звуком /Р/.
(Дети придумывают на заданные логопедом слоги - чистоговорки. Игра с мячом.)
Ра-ра-ра – мы встаем с утра
Ор- ор-ор – вкусный помидор
Ру-ру-ру – играем мы в игру
Ир-ир-ир – пили мы кефир
Ар-ра-ар – я тушу пожар
Ры-ры-ры – летают комары
Ро-ро-ро – легкое перо
Молодцы!
Логопед : Наш корабль причаливает, (слайд 15) Джек приглашает нас спуститься с корабля на остров и посмотреть, кто живет на этом острове.
• Дидактическая игра «Найди животное со звуком /Р/»
В экранах с песком расставлены животные Жарких стран. Дети выбирают животных в названии которых есть звук /Р/ и называют местоположение звука в слове.
Возьмите с собой любое животное которое вам понравилось, в названии которого есть звук /Р/.
Логопед : Джек приглашает нас на корабль (слайд 16) и мы плывем дальше.
Логопед : Я предлагаю поиграть в игру.
• Дидактическая игра «Большой – маленький»
Логопед : На экране читаете слово (слайд 17) и превращаете этот предмет в маленький.
Следить за правильным произношением звуков, нам помогут наши микрофоны.
Рот – ротик
Рога – рожки
Рука – ручка
Топор – топорик
Шар – шарик
Торт – тортик
Шарф - шарфик
Молодцы!
Логопед : Джек (слайд 18) приготовил для вас игру. В какой-то из этих клеточек он спрятал загадку. Нужно ее найти с помощью мяча. Подсказка: загадка спрятана под цифрой, которая стоит справа посередине. Но еще важно попасть в эту клеточку с цифрой, чтобы загадка появилась на экране. (Каждый кидает мяч в клетку с цифрой 6. На экране появляется загадка). Слайд 19)
Кто прочитает? (Читают загадку.)
И в морях, и в океанах,
Рыба страшная живет:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот. (акула – (слайд 20)
Логопед : Приглашаю вас на песчаный берег. Сделаем звуковой анализ этого слова. Вот перед вами камушки, с помощью них составим звуковую схему слова. (Дети делают звуковой анализ слова «акула»)
Логопед : Молодцы!
Путешествуя на корабле, с собой вы взяли животных в названии которых есть звук /Р/. Давайте с помощью нашей схемы (слайд 21) составим короткое стихотворение-рассказ про ваше животное.
(Дети составляют стихотворение-синквейн о своем животном. Схема на экране.)
3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Логопед : (слайд 22) Наше замечательное путешествие с Джеком закончилось.
Понравилось вам путешествовать?
Что для вас в этом путешествии оказалось трудным?
Как вы думаете, доволен ли Джек?
Он действительно очень доволен и говорит вам: (на экране – СПАСИБО)