Ирина Михеева
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по физической культуре
в старшей группе детского сада с элементами игрового стретчинга
Цель: создание условий для двигательной активности, способствующей тренировке всех функций организма.
Задачи:
• Познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга;
• упражнять в ходьбе по скамейке, приставляя пятку к носку и прыжках в длину;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами игрового стретчинга „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• формировать навык правильной осанки; следить за правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, упражнений; совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
• развивать гибкость, ловкость и выносливость.
• Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! По пути к вам я нашла вот такой странный листок. Как вы думаете что это? (карта)
Для чего она? Что по ней можно узнать, найти?
А вы хотите отправиться на поиски клада? На чем можно отправиться? (корабле). Я предлагаю вам превратиться в отважных матросов. А какой головной убор носят моряки, для чего? (чтобы солнце не напекло голову). Я буду вашим капитаном. (дети одевают банданы, воспитатель кепку капитана) Команда готова?
В шеренгу становись! Спина прямая подбородок приподнят, плечи расправлены! Направо. Шагом марш!
Ходьба в колонне по одному;
по ребристой доске По трапу поднимаемся на корабль;
на носках руки вверх поправляем паруса;
Ходьба на пятках, руки в форме бинокля, локти в стороны смотрим в бинокль на горизонт.
Бег обычный побежали по кораблю.
Ходьба обычная. Парами через центр зала. На месте стой раз, два. Направо, первая шеренга три шага вперед.
Вот мы отплыли на корабле от берега, в небе ярко светит солнце, давайте покажем его. стретчинг Солнышко (И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.)
Матросы на корабле никогда не сидят без дела. Мы с вами тоже будем упражняться (работать) для этого нам понадобится канат.
На первый - второй рассчитайся. Первые номера 3 шага вперед. Взяли канат…
ОРУ с канатом
1. И. п. основная стойка, канат хватом сверху. 1 – канат поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2- и. п. То же левой ногой. (по 4 раза)
2. И. п. – стойка ноги врозь, канат в обеих руках вниз. 1 – поднять канат вверх; 2 – наклон вниз; 3 – выпрямиться поднять канат вверх; 4 - и. п. (6 раз)
3. И. п. – основная стойка, канат хватом обеими руками у груди. 1-2-присесть, канат вынести вперед; 3-4 - и. п. (6 раз)
4. И. п. стойка на коленях, канат в обеих руках хватом сверху; 1 – правой рукой достать до пятки левая держит канат; 2 - И. п. ; т же левой рукой. (по 3 раза)
5. И. п. – стоя боком к канату, канат на полу. Прыжки через канат справа и слева.
Молодцы как вы здорово справились с канатом, а в море по которому мы плывем бушуют волны, покажите какие они. Для этого нам надо лечь на пол…. Стретчинг Волна
(И. п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.
На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.)
Мы прибыли на остров. Команда стройся! На этом острове много маленьких и извилистых рек, нам придется пройти через них. Некоторые мы пройдем по бревну (мосту, а через некоторые перепрыгнем. Команда готова? Тогда в путь!
Ходьба по скамейке приставляя пятку к носку, руки за головой, прыжки через, ткань, положенную на полу
Перед нами песчаный пляж, вот оно то место, где спрятан клад, но его охраняет змея, давайте превратимся в змей, чтобы она нас не съела Стретчинг Змея И. п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.
На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. Пошипеть.
Змея откроет нам секрет сундука, если вы выполните ее задание. Она предлагает поиграть в игру «поймай водоросль». Для этого нам понадобятся водоросли (ленточки) зацепите их за шорты сзади. Вы будете убегать, а ведущий должен выдернуть водоросль, у кого он ее выдернет, тот замирает на месте. Ведущего выберем по считалке. Кто знает считалку? (Если нет, сам воспитатель считает) ИГРА
Ребята, теперь мы можем открыть сундук. Это наша добыча. Нам пора возвращаться на корабль. Команда стройся.
Ходьба по кругу.
Пока мы плывем назад, мы отдохнем, и вспомним, с какими упражнениями мы познакомились. (Солнышко, волна, змея) Спускаемся по трапу (ходьба по ребристой доске) вот мы и дома.
итог занятия.