МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи «Морское путешествие» для средней группы

Елена Савельева
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи «Морское путешествие» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи для средней группы.

Составила: воспитатель средней группы МБДОУ"Детский сад №11"Березка» Савельева Елена Владимировна.

Тема занятия :"Морское путешествие".

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи „Морское путешествие“ для средней группы» размещена в разделах

1. Закрепить счет до 10

2. Совершенствовать порядковый счет

3. Закрепить знание цвета

4. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)

5. Обучать детей технике выразительных движений, умению правильно выражать эмоции удивление, страх, грусть, радость

6. Совершенствовать умение создавать единое целое из частей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математике, умение доводить начатое дело до конца

2. Воспитывать культуру поведения детей

3. Вызвать у детей чувство жалости по отношению к героям сказкок, попавших в беду

4. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к окружающим людям

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей внимание, наглядно – образное мышление, зрительное восприятие и память

2. Развивать у детей пальцевую моторику.

3. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение

4. Развитие познавательных способностей и эмоциональной – личностной сферы детей

Коррекционные задачи:

1)Коррекция длительного плавного выдоха.

Интеграция :

Познавательное развитие, художественная литература, коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Основные методы обучения: Беседа; импровизация; развивающие упражнения; использование наглядных пособий; физкультура для развития пальцевой моторики; индивидуальная работа; сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1) Чтение русских народных сказок:"Репка","Заюшкина избушка","Курочка Ряба".

2)Знакомство с пиктограммами эмоций, с терминами: эмблема, остров. 3)Беседа о море и морских обитателях.

4)Изготовление корабликов.

Материал и оборудование :

1)Разноцветные бумажные кораблики.

2)Ёмкости с водой.

3)Пиктограммы с изображением эмоций удивления,страха,грусти,радости. 4)Конверты с письмами.

5)Волшебный сундучок и волшебная палочка.

6)Набор геометрических фигур и "осколков яйца" на каждого ребёнка. 7) Аудио записи:"Звуки моря","Спокойная музыка для релаксации". 8)Иллюстрации сказочных героев и наглядные пособия для разминки. 9)Угощения с изображением эмоции радости.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Восп-ль: Вот и настало время, когда мы с вами снова собрались вместе. Я дарю вам свою улыбку, а вы в ответ улыбнитесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. И поздоровайтесь так, как вам этого хочется.

Восп-ль: Ребята, когда я шла в детский сад, то нашла вот такую необычную, красивую палочку. Как вы думаете, кто её мог потерять (дети отвечают) Да, вариантов много, но это ещё не всё. Когда я зашла в группу, то увидела на столе конверт. Я не стала без вас открывать, т. к. подумала, что вам тоже будет интересно (восп-ль открывает конверт и читает письмо) :

"Дорогие ребятки! Мои друзья - сказочные герои, попали в беду. Злой волшебник спрятал их далеко в море на островах. И я не могу их выручить, т. к. потеряла свою волшебную палочку. Только вы сможете мне помочь. Добрая Фея. " -Ребята, вы согласны помочь героям сказок? Дети: Да.

Восп-ль: Ну что же, я предлагаю отправиться в морское путешествие к сказочным героям, которые ждут от нас помощи. Для этого нужно выбрать для себя кораблик, на котором вы хотели бы поплыть.

-Лёша, какого цвета ты выбрал кораблик? А ты, Алина?

Восп-ль: А теперь давайте отпустим наши кораблики в таз наполненный водой и представим что это море голубое, и плывут там не скорлупки это шлюпки, это шлюпки. Наклоняюсь к парусам, вместо ветра дую сам. (дети дуют на кораблики, чтобы они поплыли). Молодцы! Вот и приплыли на первый остров. А как же он называеться? Давайте посмотрим на его эмблему (дети смотрят на пиктограмму)

Дети: Остров Удивление.

Восп-ль: А вы умеете удивляться (дети изображают удивление с помощью мимики-рот раскрыт, брови и веки приподняты вверх).

Восп-ль: Да, ребята, здесь есть чему удивляться. Скажите, героев из какой сказки поселил здесь злой волшебник (из "Репки"). Но что-то тут не так, тут всё перепуталось. Посмотрите внимательно и скажите, кто из героев должен первый тянуть репку? Кто второй? ит. д. (Дети расставляют правильно героев сказки)

Восп-ль: Молодцы! Вот мы и выручили героев сказки "Репка".Поплыли дальше. Но для того, чтобы добраться до другого острова, мы должны выполнить следующее задание:

Физкультминутка "Море" :

-По морю гуляют волны: одна маленькая, другая большая (волнообразные движения правой и левой рукой).

-Вот большая волна-цунами (сцепив руки в замок дети выполняют волнообразные движения двумя руками сразу).

-По волнам плывут дельфины - мама и папа (синхр-е волнообр-е движения руками вперёд).

-За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка (синхр-е движ-я кистями рук).

Восп-ль: Вот мы и приплыли на следующий остров. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров Страха. (Изображают при помощи мимики-глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт)

Восп-ль: Ребята, героев какой сказки поселили на этом острове? ("Заюшкина избушка") Давайте вспомним, что же произошло в этой сказке? Правильно, Зайчику негде стало жить, Лиса выгнала его из своего домика. Ребята, давайте поможем Зайке и построим для него новый домик.

(Дети встают около столов и строят домик из геометрических фигур - треугольника, прямоугольника и квадрата. Индивидуальная работа)

Восп-ль: Молодцы! Справились с заданием, теперь Зайчику есть где жить. -Катя, скажи пожалуйста, из каких геом-х фигур получился твой домик? А у тебя, Лиза? (Дети называют цвет и форму деталей дома).

Восп-ль: Поплыли дальше. Чтобы добраться до следующего острова, необходимо выполнить такое задание (используются наглядные пособия) :

-До 5 считаем-руки мы сгибаем.

-Сколько рыбок будет в круге-столько раз поднимем руки.

-Сколько водорослей зелёных-столько сделаем наклонов.

-Сколько камешков морских-столько раз присядем мы.

Восп-ль: Вот и показался следующий остров. На этом острове герои сказки плачут.

-Кто догадался, как называется этот остров?

-Правильно - Остров Грусти.

Давайте покажем при помощи мимики (брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

-Ребята, а из какой сказки эти герои?

-Правильно-"Курочка Ряба".

Но что же случилось, почему плачут бабушка и дедушка? (Дети отвечают)

-А давайте поможем дедушке и бабушке - соберём яичко из "осколков".

Но нужно найти осколки только одного цвета. Какого цвета снесла Курочка Ряба яичко (Ответы детей) (Индивидуальная работа за столами)

Восп-ль: Вот вы и справились с заданием, развеселили бабу с дедом. Подходит к концу наше путешествие, на горизонте показался последний остров. Вы, наверно, догадались, что этот остров называется-"Остров Радости".Давайте же и мы с вами улыбнёмся, ведь на этом острове нас встречают все спасённые нами герои сказок.

-Ребята, давайте вспомним, какие хорошие поступки мы сегодня совершили во время морского путешествия? (Дети подводят итог занятия).

Восп-ль: Молодцы,ребята! Но нам пора возвращаться в группу. Давайте немного отдохнём перед дорогой (дети садятся за столы). –

Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы заснёте. А когда проснётесь, окажетесь опять в своей группе. (Дети садятся на ковер,закрывают глаза. Звучит спокойная музыка)

Восп-ль: Открыли потихоньку глаза, потянулись. Ребята, а вам понравилось наше путешествие (Дети отвечают)

-Ой, смотрите, какой красивый сундучок появился у нас в зале. Давайте посмотрим, что там лежит. -Ребята, посмотрите, там лежит ещё одно письмо: "Дорогие, ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли моим друзьям и нашли волшебную палочку. А в подарок от меня получите эти необычные угощения. Ваша Добрая Фея" (Воспитатель раздаёт детям круглое печенье с изображением эмоции радости).

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Конспект занятия для средней группы Морское путешествие Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через физкультурное занятие. Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

«Путешествие в космос». Конспект занятия с элементами тестопластики для детей средней группы«Путешествие в космос». Конспект занятия с элементами тестопластики для детей средней группы Конспект занятия на тему: «Путешествие в космос» с детьми средней группы: изготовление работы из соленого теста. с элементами тестопластики.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в Леголандию» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в Леголандию"Воспитатель Кочина Наталья Владимировна Программное содержание:.

Конспект итогового интегрированного занятия » Морское путешествие « Подготовит…»Конспект итогового интегрированного занятия » Морское путешествие « Подготовит…» ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: I Организационный момент. - Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет.

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Морское путешествие» Рафикова Марина Виталиевна воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад №15" Пермский край г. Чернушка ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Закрепить прямой.

Конспект занятия по математике с элементами сенсорного развития «Весёлые геометрические фигуры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Весёлые геометрические фигуры» Емельянова Екатерина Николаевна.

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».Автор: Сорокина Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи «Морское путешествие» для средней группы
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 16:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи «Морское путешествие» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савельева (УИ 206089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД