Ия Гурина
Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие на корабле» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Задачи :
Образовательные:
Закрепить знания детей по теме недели: «Водный и подводный транспорт»;
Закреплять представление детей о последовательности дней недели;
Учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах десяти;
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять умение показывать на листе бумаги определенный час.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Морское путешествие на корабле“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать знакомить с картой, маршрутом, развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами.
Активировать словарь детей:иллюминатор, шторм, штормит, мель, сесть на мель,
Развивать память, мышление, воображение, речь, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать организованность, умение оказывать помощь друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости! Здороваемся! И быстро убираем игрушки!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
(стук в дверь)
-Ребята, нам принесли посылку. Интересно, что там?
-Как узнать? (читаем надпись, открываем)
- Что за предмет? (Якорь. Специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля, подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счёт сцепления с грунтом)
Ребята, вы любите путешествовать? ( Дети: Да)
-А какие бывают путешествия? (- Кругосветные, морские, поездом, машиной, в космос.)
-Интересно на чем мы отправимся в путешествие?
1. Обведи по точкам.
Как вы думаете, что такое морское путешествие? (- Путешествие по морю).
Сегодня мы отправимся именно в морское путешествие! А на чем мы отправимся вы узнаете, если соедините точки на ваших рабочих листах от 0 до 13. Понятно задание? Начинаем.
Воспитатель считает вместе с детьми хором. Смотрят, что получилось.
Молодцы! У всех получились корабли! А вам не кажется, что на наших кораблях чего-то не хватает? Сопровождает вопрос показом макета корабля, делая акцент на иллюминаторы. (- Иллюминаторов).
Какой формы иллюминаторы? (- Круглые).
2. Воспитатель показывает детям картинку аквариума с рыбками и предлагает посчитать их.
А теперь слушайте новое задание: нарисуйте на своих кораблях иллюминаторы. Их должно быть на два больше, чем рыбок в аквариуме.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Вот теперь, ребята, мы можем, смело отправляться в морское путешествие. Чтобы наш корабль вышел в открытое море, нам необходимо определить курс корабля. Какой прибор поможет нам в этом? (- Компас). Ребята, как мы назовем наш корабль? (дети предлагают названия).
Теперь нам нужно выбрать капитана корабля. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном.
Отдать швартовые! Машина полный вперед! Ребята, на нашей карте изображено много различных водных судов. Что бы это могло значить?
3. Игра «Посмотри и сделай так же» (разложи по клеткам корабли, лайнеры…. морской транспорт)
Прямо по курсу остров. Воспитатель сверяется с картой. - Это остров Понеделькин. Чтобы его удачно миновать, нужно выполнить задание: построить «живую недельку». Давайте вспомним: какие дни недели вы знаете (- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 7.
4. Первый день недели понедельник. У кого карточка с цифрой 1? Ты становишься первым. Дальше цифра 2 и т. д. Звучит команда «Разойдись!» «А теперь, дни недели, становись!»
Живая неделька, стройся!. Пока дети строятся, воспитатель читает стихотворение: Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Воспитатель подводит итог.
- Молодцы! Задание выполнено! Остров мы миновали!
Впереди по курсу вижу айсберг! Корабль! Малый ход! Ребята, а что такое айсберг? (- Ледяная глыба).
5.- Чтобы наш корабль не столкнулся с айсбергом, нам нужно выполнить задание. Я буду хлопать в ладоши, а вы должны переводить стрелки часов и показывать на часах такое время, сколько я часов прохлопала. Воспитатель подводит итог. - Задание выполнено! Корабль, полный вперед!
Внимание, прямо по курсу мель! Ребята. А что такое мель? Что значит сесть на мель? (- Когда мелко, и корабль на может плыть дальше). - Чтобы не сесть на мель, нам нужно выполнить следующее задание.
- Ой, на море небольшое волнение. Возможно будет шторм. Воспитатель проводит физкультминутку. Читает стихотворение, делает упражнения вместе с детьми. Стало палубу качать,
Ногу к палубе прижать! Ноги расставим пошире, руки за спиной, качнуло
Физминутка «Как живешь»
У-ф-ф, шторм нас миновал.
Ребята, вот мы и доплыли до Таинственного острова.
6. Решение задач. На нем живут люди. Если они живут на острове, как их можно назвать? Их можно назвать островитянами.
Жители Таинственного острова очень благодарны вам, ребята.
-Ребята, а сколько сейчас времени? Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться нам нужно сосчитать в обратном порядке от 10 до 0 (обратный счет). Как только мы сосчитаем, окажемся в детском саду.
Ну вот, ребята, мы с вами и в группе. Понравилось вам наше путешествие? А чем оно вам понравилось (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель подводит итог занятия : чему научились, где побывали, дает положительную оценку.