Светлана
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «В гости к хозяйке луга»
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12
Итоговое открытое занятие по ознакомлению с природой
в средней группе №5
«В гости к хозяйке луга»
Составила: Воспитатель Шаповалова С. Э.
Новороссийск, 2019
Возраст воспитанников: средняя группа (4-5 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная.
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: социально- коммуникативная, изобразительная, познавательная.
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.
Задачи:
• Познакомить детей с насекомыми, расширять их кругозор
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
1.
2. Работа в группах
3. Индивидуальная работа
4. Работа в командах
5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: картинки с изображением насекомых на каждого ребенка, муляжи насекомых, раскраски – насекомые.
Предварительная работа:
Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на луг.
Ребята, а что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие?
Но прежде чем начать наши сборы, давайте посмотрим в окно и скажем:
«Какое сейчас время года?»
Правильно.
А какая погода на улице?
Вы такие наблюдательные. А какой месяц сейчас?
Замечательно
Весна. Здорово.
Солнечно, нет тучек, тепло.
Вы такие наблюдательные.
Апрель
Дети отвечают на поставленные вопросы
Да интересно.
Давайте посмотрим.
Там лежит письмо.
Прочитайте
Вам интересно.
Здорово
Супер
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Прежде чем мы отправимся в, предлагаю вам отгадать загадки:
- Шевелились у цветка
все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел….
(бабочка)
Как вы думаете, почем бабочку можно спутать с цветочком?
Послушайте еще одну загадку:
- Хлопотлива и смела
Медоносная… (пчела)
Найдите картинку с пчелой.
Какого цвета пчела
- На ромашку у ворот
Приземлился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это …. (стрекоза)
Воспитатель вешает картинку муравья.
- На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(муравейник)
Ребята, кто в них живет?
(Ответы детей)
- Он зеленый и прыгучий.
Совершенно не колючий.
На лугу стрекочет,
Удивить нас хочет.
(Кузнечик)
Всех насекомых вывешиваем на доску. Дети находят карточку с изображением бабочки. Воспитатель вешает картинку на доску.
Прекрасно. У бабочки действительно красивые крылышки и она похожа на цветок.
Прекрасно. Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. Крылья у нее прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в сторону.
Какие вы всезнайки. Даже эту загадку быстро отгадали. У стрекозы два больших глаза. У нее нет слуха- глаза самое важное. Считают что стрекозы имеют самое сложное строение среди других насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.
Здорово. Муравьи живут семьями, которые устраивают в почве, в древесине, под камнями. Питаются в основном соком растений.
Супер.
Очень часто кузнечик имеет внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых они живут.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Звучит музыка. Входит Хозяйка луга, раскладывает на ковре цветы и раскладывает на них игрушечных насекомых.
Хозяйка луга :
- Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите как много на моем лугу красивых цветов и насекомых. Послушайте, какие звуки они издают. Звучит музыка «Звуки природы».
Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Я предлагаю вам понаблюдать за их жизнью, но так, чтобы не мешать им. Хотите рассмотреть насекомых поближе? (Ответы детей)
Чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы их не испугать. Искать насекомых нужно осторожно, многие из них зеленого цвета и отыскать их в траве трудно. Дети посмотрите есть ли на лугу кузнечики?
Дети находят кузнечика и отдают Хозяйке луга. Она аккуратно берет кузнечика.
- Почему мы не сразу увидели кузнечика в траве? Конечно он зеленого цвета, словно травинка и поэтому его не сразу нашли. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых есть крылья, а у других нет вообще крыльев.
А посмотрите есть ли на лугу божьи коровки?
Дети находят и отдают Хозяйке луга. Давайте внимательно рассмотрим. Какого цвета божья коровка? (Ответы детей).
У божьей коровки есть крылья. Одни – жесткие, красного цвета, а другие – мягкие и прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твердыми красными крылышками. Говорят, что, если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу.
Так же детям предлагают найти пчелу.
А сейчас мы поиграем в еще одну игру:
Игра на внимание «Четвертый лишний»
Выделите лишнее слово и объясните почему вы так решили:
-заяц, еж, лиса, шмель;
-трясогузка, паук, скворец, сорока;
-бабочка, стрекоза, енот, пчела;
-кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
-пчела, стрекоза, шмель, бабочка;
-таракан, муха, пчела, майский жук.
Дети слушают внимательно музыку.
Прекрасно. Вы очень внимательны и наблюдательны.
Полностью с вами согласна.
Здорово.
Все верно.
Мне очень интересны ваши высказывания. Супер.
Какие вы наблюдательные и как много всего знаете.
Совершенно верно. Это пчела и она приносит большую пользу человеку.
Игра «На полянку шли насекомого нашли»
Детям предлагаем повторять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Дети встают в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи (Имитируют движение бабочки).
- Далее имитируют движения кузнечика.
- Далее движение муравья.
Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Давайте аккуратно посадим насекомых в волшебную коробочку и я их отнесу на лужайку, где им будет очень хорошо. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела. Ребята, чтобы вы запомнили нашу встречу, я оставляю вам раскраски с насекомыми, а вы их раскрасите.
Звучит музыка и Хозяйка луга прощается с детьми и уходит.
Дети выполняют задания с цифрами с удовольствием.
Какие вы проворные и умелые.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Дети в свободное время мы с вами раскрасим насекомых и оформим коллективную композицию «Весенний луг», где будет много разных насекомых
Ребята рады своим подаркам.
Рефлексия
-Ребята, понравилось вам наше занятие.
- Что нового вы узнали?
- Каких насекомых вы узнали?
- Какая от них польза7
- Еще раз хотели бы побывать на лугу?
- Спасибо. Наше занятие подошло к концу. Ребята отвечают на вопросы.
Все верно.
Отлично.
Вы просто маленькие гении.