Татьяна Котова
Конспект занятия по окружающему миру «Самоделкин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
изучаем инструменты
Цель: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты.
Задачи:
— уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме;
-упражнять детей в составлении описательных рассказов;
— развивать логическое мышление, зрительное и тактильное восприятие,
внимание.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением инструментов, набор игрушечных инструментов, мешочек из непрозрачной ткани, кукла Самоделкин, настоящий молоток, отвертка, шурупы и гвоздики
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Самоделкин“ в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия : Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел гость. Зовут его Самоделкин, потому что он очень любит что ни будь мастерить. А вы любите? Он хочет вам загадать загадки:
Дровосеки рубят бор, есть у каждого… (топор)
Папе гвоздь забить помог деревянный (молоток)
Возле школы все ребята убирают снег (лопатой)
Принялась она за дело, загудела и запела: ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб (пила)
Выкладываю картинки с изображением инструментов.
Ребята, а какие еще инструменты вы знаете? Ответы детей.
А теперь давайте мы с вами загадаем загадки Самоделкину.
Дети, глядя на картинки придумывают свои загадки- описания. Например: ручка пластмассовая, сама железная, может закручивать шурупы и т. д.
Молодцы! А теперь давайте подержим в руках и рассмотрим наши игрушечные инструменты. Затем складываем их в мешочек.
А теперь давайте по- очереди, не глядя попытаемся достать тот инструмент, который я назову.
Дети достают названный инструмент (развитие тактильного восприятия).
Молодцы! Давайте теперь поговорим что можно делать каждым инструментом.
Дети:
— молотком забивают гвозди,
— топором рубят деревья,
— пилой пилят доски.
— отверткой закручивают шурупы.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Выбирается один водящий, который выходит за дверь. Остальные дети придумывают действие с каким ни будь инструментом. Водящий входит, дети говорят: где мы были мы не скажем, а что делали покажем, и изображают действие с помощью жестов. Водящий отгадывает. ( Например : рубанком стругаем доски).
В конце занятия предлагаю детям попробовать поработать настоящим инструментом забить гвоздик молотком, закрутить шуруп отверткой.
Молодцы, Самоделкин вами очень доволен. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.
.