Елена Кондакова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «К первоцветам в гости» для детей средней общеобразовательной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей средней общеобразовательной группы № 7 «Сказка»
Тема: «К первоцветам в гости»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру „К первоцветам в гости“ для детей средней общеобразовательной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 102 комбинированного вида»
Автор-составитель:
Елена Владимировна Кондакова,
воспитатель МАДОУ № 102 г. Новосибирск, 2018
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, трудовая.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Математика», «Труд», «Здоровье».
Предварительная работа:
Заучивание детьми стихотворений о первоцветах, подготовка корзинки с стебельками – листьями для коллективной творческой работы, изготовление венка для Феи цветов.
Цель: расширять знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Корзинка с цветами».
Программные задачи:
• Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь, вызвать у детей интерес к окружающему миру;
закрепить знания о геометрических фигурах: круг, прямоугольник.
• Развивающие: развивать эстетическое восприятие целостного мира природы и его охраны и сбережения, связную речь, словарный запас детей, внимание, память, воображение детей, а так же мелкую моторику рук;
• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, формировать коммуникативные умения и навыки.
Материал и оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись произведений: «Паровоз букашка», «Весенний хоровод», сл. и муз. Насауленко, «Чудесная песенка», муз. Ю. Пастернака, конверт с письмом, венок для Феи цветов, картинки первоцветов (ландыша, мать-и-мачехи, подснежника, первоцвета (примулы, мольберт, клей-карандаш, салфетки, полоски и кружочки (заготовки) цветной бумаги, пластиковые тарелочки для раздаточного материала.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом)
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. А как надо встречать гостей? Надо поздороваться. Правильно себя вести, не шуметь, не баловаться, чтобы гости остались довольны. А еще красиво сидеть на стульчиках, держать спинку прямо. И конечно, показать нашим гостям, что вы знаете и умеете. Ребята, в детский сад принесли письмо от Феи цветов детям группы «Сказка», вы хотите узнать, о чем в нем говорится?
Дети: - Да, хотим!
Воспитатель читает письмо от Феи цветов: «Здравствуйте дорогие дети! Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю вас к себе в гости, в свою сказочную страну цветов».
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться в Королевство Цветов?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда приготовьтесь. В Королевство Цветов попасть легко, не надо ехать далеко. Закройте глаза, не торопитесь их открывать. Откройте глаза и поспешите хлопнуть вот так (воспитатель надевает венок Феи цветов).
Фея цветов: - Здравствуйте дети! Я Фея цветов очень рада с вами познакомиться. На земле живет много людей, и все они хотят играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому неправильное поведение людей. Если мы научимся беречь природу, не делать ей больно - она будет нас радовать долго-долго. Хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: - Да!
Фея цветов: - Тогда садимся в сказочный поезд и отправляемся в гости к первоцветам, в Королевство Цветов. На нашем пути будет много остановок. Ну что-поехали!
Дети: - Поехали! (идут по группе «паровозиком»).
Фея цветов: - А вот и первая остановка - «Первоцветная».
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые много лет растут и цветут. Корешки, корневища и луковицы помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. В начале весны листьев на деревьях нет, и первоцветы получают достаточное количество солнечного света. А после схода снега земля насыщена влагой (Показ презентации о первоцветах на доске).
Фея цветов: - Ну что дети едем дальше? (Дети движутся по группе, напевая песенку). А вот вторая остановка «Подснежниковая».
Подснежник - удивительный цветок, растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. Холода он не боится, потому что в соке, его наполняющем, много сахара и поэтому растения зимой не замерзают.
Логоритмика.
Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки лодочкой)
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землей корешки (раскрыть пальчики).
Фея цветов: - Поехали дальше, сейчас будет третья остановка – «Музыкальная», на ней мы выйдем и встретим весну.
Хоровод «Весну встречаем».
Фея цветов: - Отдохнули? Тогда отправляемся дальше! А вот еще одна остановка, а как она называется, догадайтесь сами.
Воспитатель дает описание мать-и-мачехи, не упоминая название растения: «У этого растения одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мама, а другая – гладкая, холодная, как мачеха». Что же это за растение?
Дети: - Это мать-и-мачеха!
Фея цветов: - Правильно! Название этого растения мать-и-мачеха, растет оно на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком, они являются медоносами. У этого растения сначала появляются цветы, а потом листья. Это была четвертая остановка - «Мать-и-мачеха». (Ребенок рассказывает стих Л. Дуниной).
Ребенок:
На опушке - огоньки,
Целая проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет - она цветёт,
Холодом охвачена.
Пчёлкам самый ранний мёд
Дарит мать-и-мачеха.
Фея цветов: - Ну что, едем дальше? А вот и остановка. Отгадаете - ка загадку: «Белые горошки на зеленой ножке».
Дети: - Ландыш! (Ребенок рассказывает стих про цветок).
Фея цветов: - Остановка «Ландышевая».
Ребенок:
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется - его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем.
А вдруг
Услышим – я и ты?
Фея цветов: - Верно, ребята, это ландыш. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После того, как цветы отцветут, образуются оранжево-красные ягоды. Эти ягоды собирать нельзя. Они – ядовиты. Ребята как вы думаете, можно уничтожать ядовитые растения? (Нет) Правильно, даже ядовитые растения нужно беречь!
Фея цветов: - Продолжим наше путешествие?
Дети: - Да!
Фея цветов: - Итак, дети, мы с вами отправляемся на последнюю станцию, которая называется - «Береги цветы».
На мольберте знак, изображающий букет цветов, перечеркнутый красной линией.
Фея цветов: - Посмотрите, какой-то знак. Ребята как вы думаете, что он означает?
Дети: - Нельзя рвать цветы!
Дети хором:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Фея цветов: - Почему нельзя их рвать? Почему надо беречь первоцветы? (Первые медоносы; источники лекарственных средств, положительные эмоции). К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова из стихотворения звучат, словно наказ людям:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься!
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
(Д. Родович)
Фея цветов: - Ребята, а цветы нам кроме пользы что еще дают?
Дети: радость, хорошее настроение, украшают.
- Да и мы украшаем цветами нашу группу.
А чтобы не рвать живые цветы, мы сейчас сделаем волшебные.
Разминка для пальчиков «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки (Поднять кисти рук вверх, пальчики собрать в щепоть, раскрыть пальчики,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево и вправо,
Наши белые цветки закрывают лепестки (Собрать пальчики обеих рук в щепоть).
Тихо засыпают, головой качают (Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть влево и вправо).
Аппликация (коллективная работа) «Волшебные цветы в корзине».
Дети делают цветы из заготовок и собирают их в корзину.
(На протяжении всей работы обращается внимание на правильную осанку и посадку детей за рабочим столом)
Фея цветов: - Ребята, посмотрите, на столе у вас находятся заготовки для цветов из цветной бумаги, скажите что это?
Дети: - Полоски и кружки.
Фея цветов: - Правильно, это наш материал для волшебных цветов. А теперь смотрите, я научу вас, как их делать. Сворачиваем полоску пополам и склеиваем – это у нас будут лепестки цветов, а кружочек для чего нужен?
Дети: - Чтобы сделать серединку для цветка.
- Верно, и следующий этап в нашей работе – приклеить лепестки к серединке, чтобы получился цветок. А теперь собираем наши волшебные цветы в корзинку. (Дети приклеивают цветы к корзине).
Фея цветов: - Вот ребята, наше путешествие к первоцветам в Королевство цветов закончилось, вам пора возвращаться обратно. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы снова окажетесь в своем детском саду: «Глазки все закрыли, а когда открыли - в детском садике очутились». (Дети встают, закрывают глаза, кружатся, а Фея цветов снимает венок и «превращается» снова в воспитателя).
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, где вы были?
Дети: - В гостях у первоцветов!
Воспитатель: - Расскажите, ребята, на каких остановках вы сегодня побывали? Давайте вспомним их названия (проговаривают названия остановок). (Первоцветная, Подснежниковая, Музыкальная, Мать – и – мачеха, Ландышевая, Береги цветы).
Воспитатель: - Молодцы ребята, я надеюсь, что вы будете беречь цветы и станете настоящими друзьями природы! А наши волшебные цветы в корзине будут украшать группу.
А нашим гостям мы скажем спасибо и до свидания!
Конспект составлен на основе интернет – ресурсов.
Приложение
Письмо от Феи цветов
«Здравствуйте дорогие дети!
Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю вас к себе в гости, в свою сказочную страну цветов».