Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «К первоцветам в гости» для детей средней общеобразовательной группы

Елена Кондакова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «К первоцветам в гости» для детей средней общеобразовательной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей средней общеобразовательной группы № 7 «Сказка»

Тема: «К первоцветам в гости»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру „К первоцветам в гости“ для детей средней общеобразовательной группы» размещена в разделах

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 102 комбинированного вида»

Автор-составитель:

Елена Владимировна Кондакова,

воспитатель МАДОУ № 102 г. Новосибирск, 2018

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, трудовая.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Математика», «Труд», «Здоровье».

Предварительная работа:

Заучивание детьми стихотворений о первоцветах, подготовка корзинки с стебельками – листьями для коллективной творческой работы, изготовление венка для Феи цветов.

Цель: расширять знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Корзинка с цветами».

Программные задачи:

Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь, вызвать у детей интерес к окружающему миру;

закрепить знания о геометрических фигурах: круг, прямоугольник.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие целостного мира природы и его охраны и сбережения, связную речь, словарный запас детей, внимание, память, воображение детей, а так же мелкую моторику рук;

Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, формировать коммуникативные умения и навыки.

Материал и оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись произведений: «Паровоз букашка», «Весенний хоровод», сл. и муз. Насауленко, «Чудесная песенка», муз. Ю. Пастернака, конверт с письмом, венок для Феи цветов, картинки первоцветов (ландыша, мать-и-мачехи, подснежника, первоцвета (примулы, мольберт, клей-карандаш, салфетки, полоски и кружочки (заготовки) цветной бумаги, пластиковые тарелочки для раздаточного материала.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. А как надо встречать гостей? Надо поздороваться. Правильно себя вести, не шуметь, не баловаться, чтобы гости остались довольны. А еще красиво сидеть на стульчиках, держать спинку прямо. И конечно, показать нашим гостям, что вы знаете и умеете. Ребята, в детский сад принесли письмо от Феи цветов детям группы «Сказка», вы хотите узнать, о чем в нем говорится?

Дети: - Да, хотим!

Воспитатель читает письмо от Феи цветов: «Здравствуйте дорогие дети! Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю вас к себе в гости, в свою сказочную страну цветов».

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться в Королевство Цветов?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда приготовьтесь. В Королевство Цветов попасть легко, не надо ехать далеко. Закройте глаза, не торопитесь их открывать. Откройте глаза и поспешите хлопнуть вот так (воспитатель надевает венок Феи цветов).

Фея цветов: - Здравствуйте дети! Я Фея цветов очень рада с вами познакомиться. На земле живет много людей, и все они хотят играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому неправильное поведение людей. Если мы научимся беречь природу, не делать ей больно - она будет нас радовать долго-долго. Хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: - Да!

Фея цветов: - Тогда садимся в сказочный поезд и отправляемся в гости к первоцветам, в Королевство Цветов. На нашем пути будет много остановок. Ну что-поехали!

Дети: - Поехали! (идут по группе «паровозиком»).

Фея цветов: - А вот и первая остановка - «Первоцветная».

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые много лет растут и цветут. Корешки, корневища и луковицы помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. В начале весны листьев на деревьях нет, и первоцветы получают достаточное количество солнечного света. А после схода снега земля насыщена влагой (Показ презентации о первоцветах на доске).

Фея цветов: - Ну что дети едем дальше? (Дети движутся по группе, напевая песенку). А вот вторая остановка «Подснежниковая».

Подснежник - удивительный цветок, растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. Холода он не боится, потому что в соке, его наполняющем, много сахара и поэтому растения зимой не замерзают.

Логоритмика.

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землей корешки (раскрыть пальчики).

Фея цветов: - Поехали дальше, сейчас будет третья остановка – «Музыкальная», на ней мы выйдем и встретим весну.

Хоровод «Весну встречаем».

Фея цветов: - Отдохнули? Тогда отправляемся дальше! А вот еще одна остановка, а как она называется, догадайтесь сами.

Воспитатель дает описание мать-и-мачехи, не упоминая название растения: «У этого растения одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мама, а другая – гладкая, холодная, как мачеха». Что же это за растение?

Дети: - Это мать-и-мачеха!

Фея цветов: - Правильно! Название этого растения мать-и-мачеха, растет оно на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком, они являются медоносами. У этого растения сначала появляются цветы, а потом листья. Это была четвертая остановка - «Мать-и-мачеха». (Ребенок рассказывает стих Л. Дуниной).

Ребенок:

На опушке - огоньки,

Целая проталинка.

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев нет - она цветёт,

Холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд

Дарит мать-и-мачеха.

Фея цветов: - Ну что, едем дальше? А вот и остановка. Отгадаете - ка загадку: «Белые горошки на зеленой ножке».

Дети: - Ландыш! (Ребенок рассказывает стих про цветок).

Фея цветов: - Остановка «Ландышевая».

Ребенок:

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется - его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем.

А вдруг

Услышим – я и ты?

Фея цветов: - Верно, ребята, это ландыш. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После того, как цветы отцветут, образуются оранжево-красные ягоды. Эти ягоды собирать нельзя. Они – ядовиты. Ребята как вы думаете, можно уничтожать ядовитые растения? (Нет) Правильно, даже ядовитые растения нужно беречь!

Фея цветов: - Продолжим наше путешествие?

Дети: - Да!

Фея цветов: - Итак, дети, мы с вами отправляемся на последнюю станцию, которая называется - «Береги цветы».

На мольберте знак, изображающий букет цветов, перечеркнутый красной линией.

Фея цветов: - Посмотрите, какой-то знак. Ребята как вы думаете, что он означает?

Дети: - Нельзя рвать цветы!

Дети хором:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Фея цветов: - Почему нельзя их рвать? Почему надо беречь первоцветы? (Первые медоносы; источники лекарственных средств, положительные эмоции). К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова из стихотворения звучат, словно наказ людям:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(Д. Родович)

Фея цветов: - Ребята, а цветы нам кроме пользы что еще дают?

Дети: радость, хорошее настроение, украшают.

- Да и мы украшаем цветами нашу группу.

А чтобы не рвать живые цветы, мы сейчас сделаем волшебные.

Разминка для пальчиков «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки (Поднять кисти рук вверх, пальчики собрать в щепоть, раскрыть пальчики,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево и вправо,

Наши белые цветки закрывают лепестки (Собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают (Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть влево и вправо).

Аппликация (коллективная работа) «Волшебные цветы в корзине».

Дети делают цветы из заготовок и собирают их в корзину.

(На протяжении всей работы обращается внимание на правильную осанку и посадку детей за рабочим столом)

Фея цветов: - Ребята, посмотрите, на столе у вас находятся заготовки для цветов из цветной бумаги, скажите что это?

Дети: - Полоски и кружки.

Фея цветов: - Правильно, это наш материал для волшебных цветов. А теперь смотрите, я научу вас, как их делать. Сворачиваем полоску пополам и склеиваем – это у нас будут лепестки цветов, а кружочек для чего нужен?

Дети: - Чтобы сделать серединку для цветка.

- Верно, и следующий этап в нашей работе – приклеить лепестки к серединке, чтобы получился цветок. А теперь собираем наши волшебные цветы в корзинку. (Дети приклеивают цветы к корзине).

Фея цветов: - Вот ребята, наше путешествие к первоцветам в Королевство цветов закончилось, вам пора возвращаться обратно. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы снова окажетесь в своем детском саду: «Глазки все закрыли, а когда открыли - в детском садике очутились». (Дети встают, закрывают глаза, кружатся, а Фея цветов снимает венок и «превращается» снова в воспитателя).

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, где вы были?

Дети: - В гостях у первоцветов!

Воспитатель: - Расскажите, ребята, на каких остановках вы сегодня побывали? Давайте вспомним их названия (проговаривают названия остановок). (Первоцветная, Подснежниковая, Музыкальная, Мать – и – мачеха, Ландышевая, Береги цветы).

Воспитатель: - Молодцы ребята, я надеюсь, что вы будете беречь цветы и станете настоящими друзьями природы! А наши волшебные цветы в корзине будут украшать группу.

А нашим гостям мы скажем спасибо и до свидания!

Конспект составлен на основе интернет – ресурсов.

Приложение

Письмо от Феи цветов

«Здравствуйте дорогие дети!

Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю вас к себе в гости, в свою сказочную страну цветов».

Публикации по теме:

План-конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы «Что такое микробы» План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Познавательно-исследовательская деятельность Что тaкoe микробы?.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Природа нашего края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: закрепить у.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, в 1 младшей группе «Лесные чудеса» Задачи: 1. Продолжать учить различать один,.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Дары осени» Конспект НОД по окружающему миру «Дары осени» Задачи: – Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе №2 «Улыбка» Тема: «Спешим на помощь бабушке» Цель: формирование.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия по окружающему миру «Посуда» для средней группы Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи: 1. Познакомить.

План-конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Профессии»План-конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Профессии» Конспект НОД для детей 3-4 лет на тему «Профессии» Цели: - познакомить детей с профессиями повара, врача, полицейского, строителя, пожарного;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «К первоцветам в гости» для детей средней общеобразовательной группы
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 17:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «К первоцветам в гости» для детей средней общеобразовательной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондакова (УИ 1386864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД