Варвара Богданова
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить выделять характерные признаки насекомого.
2. Закрепить умение сравнивать объекты по определенному признаку (ТРИЗ).
Развивающие:
1. Развивать умение описывать божью коровку с помощью признаков.
2. Активизировать речь детей.
Воспитательные:
1. Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
2. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Божья коровка, какая ты?“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Макет божьей коровки, морфологическая таблица, ромашка для признаков,
Значки имен признаков, таблица для составления сравнений, карточки с изображениями различных объектов.
Предварительная работа:
Разучивание потешки о божьей коровке, прослушивание песенки «Божья коровка», чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», игровые тренинги по изучению значений имен признаков ОТСМ-ТРИЗ-РТВ, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Ход занятия:
1 этап
Воспитатель заводит детей в группу.
- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Весна)
- А почему вы так думаете? (Ответы детей)
- Правильно, а еще весной вокруг весело щебечут птицы, на деревьях набухают почки и просыпаются насекомые. А каких насекомых знаете вы?
Повторение названий насекомых.
Дети называют насекомых на картинках. Давайте вспомним, какие насекомые пришли к Мухе-цокотухе отгадайте загадки:
1) Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
2) Я трудилась круглый год. Будет вам душистый мед. (Пчела.)
3) Осенью в щель забьется, а весной проснется. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Комар.)
4) Я – зеленый конек, скачу вдоль и поперек! Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик.)
2 этап.
Посмотрите вот и на нашу полянку кто-то прилетел. Кто-же это?
Послушайте загадку.
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья … (божия коровка)
- Правильно, ребята, это божья коровка. Давайте ее рассмотрим. А поможет нам в этом наш волшебный цветочек. (Ромашка с признаками «Цвет», «Форма», «Размер», «Части», «Место», «Действие»).
- Молодцы, как точно вы ее описали. Я предлагаю вам немного поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком).
А теперь давайте узнаем, есть ли в природе, что-то или кто-то похожий на нашу божью коровку (Игра «Сравни по признаку»).
3 этап
Молодцы, а теперь я предлагаю вам немного размяться:
Физкультминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!
(бег на месте)
По травке сочной мы ползем,
(волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем.
(ходьба на месте)
В лесу черника и грибы
(потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы
(приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим!
(«летим» на стульчики)
Давайте еще немного поиграем. Посмотрите наши животные и насекомые заблудились и теперь не могут найти свой дом, может поможем им?
(Морфологический анализ «Кто где живет)
Итог занятия
-Молодцы, вы хорошо играли.
-Кто к нам сегодня прилетал?
- Какая она?
- Давайте, мы отпустим ее на нашу цветочную полянку к ее подружкам и попрощаемся с нашими гостями.