Юлия Порфирьева
Презентация к уроку «В гости к хозяйке луга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру. В гости к хозяйке луга.
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними картинка «Зеленая лужайка с цветами».
Организационный момент:
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну «Мир природы». Но для начала давайте вспомним какое сейчас время года.
Ответы детей : Весна.
Воспитатель. Правильно весна! (слайд 1).
Публикация «Презентация к уроку „В гости к хозяйке луга“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель. А какая погода сегодня? Солнечно или идет дождик?
Ответы детей: Солнечная погода. (слайд 2)
Воспитатель. Правильно, солнечная, птички поют, солнышко согревает землю своими лучиками.
А какой месяц сейчас?
Ответы детей: Апрель. (слайд 3).
Воспитатель. С приходом весны проснулась от зимнего сна Природа и с ней все живое.
Посмотрите у нас в группе появилась маленькая лужайка. Какая она красивая вся покрыта цветами. (слайд 4)
Воспитатель обращает внимание детей что на лужайке не только цветы,но и пасылка стоит, а в посылке письмо адресованное детям.
Воспитатель. Посмотрите ребята в посылке письмо для нас. Интересно узнаем от кого оно.
Текст письма.
Здравствуйте ребята. Что бы узнать кто я, вам надо отгадать загадку.
Загадка.
Кто на пасеке живёт,
запасает летом мёд?
Работяга так мала!
Целый день в трудах…
Ответы детей : Пчела (слайд 5)
Воспитатель: Пчёлы – наши лучшие друзья. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.
Они наверняка самые известные и самые уважаемые насекомые. Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.
Но загадки, пчела подготовила не только о себе но и о своих друзьях насекомых, которые тоже живут на этой лужайке. Давайте мы узнаем кто же это.
Загадка
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
золотистые глаза.
Кто же это … Стрекоза. (слайд 6)
У стрекозы два больших глаза. При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.
Загадка. Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
- Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей… (Муравья) (слайд 7)
Воспитатель: Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц. Питаются преимущественно соком растений.
Загадка.
Он зеленый и прыгучий.
Совершенно неколючий,
На лугу стрекочет,
Удивить нас хочет. Кузнечик. (слайд 8)
Воспитатель : Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться. Часть видов питается только растениями.
Воспитатель. А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.
Физминутка.
Поднимайте плечики
прыгайте кузнечики
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели – травушку покушали,
тишину послушали.
Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).
Загадка.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка) (слайд 9, 10)
Воспитатель: Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.
Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.
Загадка.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто гуляет по моей ладошке?
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетает ловко. Это …. Божья коровка. (слайд 11)
Воспитатель: Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.
Воспитатель достает цветок на котором сидят Божие Коровки. Он предлагает отпустить Божиих Коровок в небо. Дети берут в ладошки жучков и повторяют за воспитателем слова:
Божья коровка,полети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной.
Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне». (Дыхательная гимнастика).
Воспитатель подводит детей к итогу.
Воспитатель. Ребята скажите как называются (одним словом) изображения на картинках. (слайд 12)
Ответы детей. Насекомые.
Воспитатель. Назовите у кого из насекомых есть крылья. ?
Ответы детей:
Воспитатель. А для чего насекомым крылья?
Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать. А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.
Воспитатель. Сегодня мы много узнали о насекомых спасибо нашей гостье Пчелке.
Послушайте что еще нам написала она.
Воспитатель берет снова письмо и читает.
Текст письма. (В это время звучит «музыка природы»)
Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего то необходимо нашей Природе.
Воспитатель. Ребята, а я предлагаю вам оформить коллективную композицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.