Анна Лесникова
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие- мир природы
Тема: «В гости к хозяйке луга», (Соломенникова, 59)
Целевой ориентир: имеет представления о том, что существует множество разнообразных насекомых, знаком со строением насекомых, умеет отга-дывать загадки о насекомых, любит и бережет окружающую природу.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: рефлексивная; коммуникативная, технология сохранения и стимулиро-вания здоровья.
Материал: картинки - карточки с бабочкой, божьей коровкой, стрекозой, осой, пчелой, муравьем, кузнечиком.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций луга, поляны с насекомыми, прослушивание песенки «Добрый жук».
Задачи
-Образовательные:
1. Расширение представления детей о разнообразии насекомых;
2. Формирование знаний о строении насекомых;
3. Закрепление умения внимательно слушать и отвечать на загаданные загадки, вникая и продумывая ответ;
-Развивающие:
1. Способствование развития положительных эмоций, влияющих на усвоение материала;
2. Развитие познавательных процессов и интереса к жизни насекомых;
-Воспитательные:
1. Привитие любви и бережного отношения к окружающей природе, в частности к насекомым.
1. Организационный момент: «Загадка»
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Перед каждым ребенком на столе лежит картинка, перевернутая изображением вниз. На картинке изображены насекомые – у каждого ребенка свое насекомое. Воспитатель:
-Дети, переверните свои картинки. У кого на картинке изображена бабочка, принесите ее мне. Воспитатель размещает ее на доске.
-Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. Послушайте еще одну загадку:
Хлопотлива и смела
Медоносная… (пчела)
-У кого на картинке – пчела? Принесите ее мне.
-Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками.
-Какого цвета крылья (прозрачные, вдоль тела). В полете она расправляет крылья в стороны. Послушайте еще загадку:
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стойки.
Без работы хоть убей,
Жить не может (муравей)
Воспитатель показывает картину муравья.
-Чем муравей отличается от пчелы? Педагог обобщает ответы детей: «Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает. Они живут большими группами. Они дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок».
-А как называется домик муравьев?
-Как можно одним словом назвать бабочку, пчелу и муравья? А сейчас посмотрите на картинки свои и по очереди будете выходить показывать свое насекомое и называть его.
Дети по очереди выходят к доске, показывают свои картинки и называют их. (оса, муха, кузнечик, стрекоза). Воспитатель вывешивает насекомых на доску и говорит: «Дети, назовите насекомых, у которых есть крылья. Для чего насекомым крылья? Насекомые, у которых нет крыльев могут ползать или прыгать».
3. Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Пчелка трудится весь день, (дети стоят в кругу.)
И работать ей не лень. (разводят руки в стороны.)
От цветка летит к цветку. (Машут руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (гладят живот)
Хоботком нектар сосет, (складывает руки трубочкой и вдыхает воздух)
За день много наберет, (разводят руки в стороны.)
Унесет нектар тот в улей (обхватывают себя руками)
И назад вернется пулей. (кружатся вокруг себя)
В сотах утрамбует мед, (топают ногами)
Скоро ведь зима придет, (разводят руки в стороны.)
Будет пчелкам, чем питаться (поднимают руки вверх)
Летом надо им стараться. (грозят пальчиком)
4. Воспитатель обращает внимание детей на стрекозу и задает вопросы:
-Кто это?
-Какие крылья у стрекозы?
-Сколько крыльев у стрекозы? (4). У нее есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся 6 ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот. Стрекоза чаще всего летает около водоемов. Теперь внимательно посмотрите и скажите,
-Что общего есть у насекомых? (у них есть голова, грудь, брюшко и 6 ног. На голове есть глаза, усики и рот.
-А чем отличаются насекомые? (они разной величины, разные глаза, усы и рот)
5. Подвижная игра «На полянку шли, насекомых нашли». Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движения бабочки покажи (имитируют). Затем движения муравья, кузнечика, пчелки.