Получи документы

Конспект открытого занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Паровозик из Ромашкова»

Елена Бочегова
Конспект открытого занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Паровозик из Ромашкова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Обобщить представления детей о различии грузового и пассажирского вагона;

• Развивать конструктивные навыки;

• Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий, опираясь на схему;

• Познакомить детей с призмой, закреплять представления о деталях конструктора (куб, о принципе соединения деталей магнитного конструктора (одинакового цвета – отталкиваются, разного цвета – соединяются);• Развивать крупную и мелкую моторику рук;

• Закреплять навыки коллективной работы;

• Воспитывать у детей чувство доброты, желание помочь в трудной ситуации;

Публикация «Конспект открытого занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе „Паровозик из Ромашкова“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование:

• наборы магнитного конструктора «Полидрон»;

• схемы пассажирского и грузового вагонов;

• игрушечный Паровоз,выполненный из конструктора «Полидрон»;

• фигуры человечков и грузы для вагонов;Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей!

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика (дети называют имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин -дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин -дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Начинает играть музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Интересно, кто там может быть (воспитатель показывает игрушечный паровозик) музыка затихает.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость, вы узнали его (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем он здесь? (поиграть с нами, скучно ему одному, он ищет друзей, может быть у него случилась беда и ему нужна помощь).

Воспитатель: Сейчас узнаем! (подносит к уху Паровозик) Воспитатель: Ребята, Паровозик мне сказал, что у него случилась беда, когда он ехал через дремучий лес, то потерял все свои вагоны (опять подносит к уху). В : Ребята, а как мы можем помочь Паровозику? (надо сделать для него новые вагоны)

Воспитатель: Правильно, но сначала нам нужно вспомнить, какие бывают вагоны и для чего они нужны, присаживайтесь на стульчики!

(дети садятся на стульчики, на мольберте висят изображения грузовых и пассажирских вагонов)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете вагоны? (ответы детей)

Воспитатель: А чем отличаются грузовые вагоны от пассажирских? (ответы детей)

Воспитатель: А какие грузы можно перевозить в таком вагоне? (щебень песок камни, автомобили).

Методика выполнения

Воспитатель: Мы с вами договорились помочь Паровозику построить новые для него вагоны. И у нас для этого есть необычный конструктор, магнитный….детали разного цвета соединяются (демонстрирую, а одинакового - отталкиваются.

Вагоны мы будем строить по схемам.

- Как называется эта деталь (куб)

- Что мы можем сказать о кубе? (у кубика все стороны одинаковые)

- А эта деталь называется призма. у нее есть две боковые стороны и основание.

На схеме № 1 (грузовой вагон) призмы будут располагаться основанием вверх, на схеме № 2 (пассажирский вагон) основанием вниз.

Физкультминутка

Воспитатель: Ну, прежде, чем мы начнем строить, Паровозик приглашает нас прокатится на нем, беритесь друг за друга (дети имитируют вагоны, встают за воспитателем и едут по группе и поют песенку под музыку:

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий,

Кто едет в поезде плюшевые мишки (дети имитируют мишек)

Зайцы пушистые (дети имитируют зайцев)

Куклы, да мартышки (имитируют мартышек) (2 круга).

Паровозик привез детей к столу, где лежат схемы пассажирских и грузовых вагонов.

Воспитатель: Работать вы будете в парах, выберите себе пару (дети выбирают,а теперь каждая пара выберет ту схему вагона, которую будет строить. В зависимости от того какой вагон вы будете строить вам надо будет поставить сверху вагона либо пассажиров, либо груз для грузовых вагончиков.

Дети с выбранной схемой идут за столы и приступают к выполнению задания, звучит спокойная музыка.

Когда будут готовы все вагоны, воспитатель проходит по рядам, спрашивает у детей какой вагон они построили, уточняет, какой груз?

Затем воспитатель предлагает соединить вагоны, дети выполняют.

Подводится итог:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик очень рад, что теперь у него появились новые вагоны, которые вы для него построили, и теперь он сможет перевозить еще больше и пассажиров и грузов.

Публикации по теме:

«Мосты для сказочного королевства». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Мосты для сказочного королевства» для старшей группы Программное содержание:.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Накормим голодного крокодила» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Накормим голодного.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группеКонспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группе Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные: Освоение свойств (по форме, цвету,.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Кукла» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: Конструирование из природного материала "Кукла". Цель: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Книжка-малышка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе Тема: «Книжка-малышка» Цель: изготовление книжек-малышек, развитие.

Проект в средней группе по оформлению цветника сюжетной композицией «Паровозик из Ромашкова»Проект в средней группе по оформлению цветника сюжетной композицией «Паровозик из Ромашкова» Проект «Паровозик из Ромашкова». Сроки реализации: май-август Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы «Ягодка». Актуальность.

Развитие конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Собери неваляшку»Развитие конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Собери неваляшку» Тема: «Собери неваляшку»Воспитатель: Борисова Н. И. ГБОУ сош № 1208 г. Москва Цель: Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.

Содержание конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Паровозик из Ромашкова»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Паровозик из Ромашкова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бочегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД