Елена Бочегова
Конспект открытого занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Паровозик из Ромашкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Обобщить представления детей о различии грузового и пассажирского вагона;
• Развивать конструктивные навыки;
• Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий, опираясь на схему;
• Познакомить детей с призмой, закреплять представления о деталях конструктора (куб, о принципе соединения деталей магнитного конструктора (одинакового цвета – отталкиваются, разного цвета – соединяются);• Развивать крупную и мелкую моторику рук;
• Закреплять навыки коллективной работы;
• Воспитывать у детей чувство доброты, желание помочь в трудной ситуации;
Публикация «Конспект открытого занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе „Паровозик из Ромашкова“» размещена в разделах
Материалы, инструменты, оборудование:
• наборы магнитного конструктора «Полидрон»;
• схемы пассажирского и грузового вагонов;
• игрушечный Паровоз,выполненный из конструктора «Полидрон»;
• фигуры человечков и грузы для вагонов;Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика (дети называют имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин -дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин -дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Начинает играть музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Интересно, кто там может быть (воспитатель показывает игрушечный паровозик) музыка затихает.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость, вы узнали его (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем он здесь? (поиграть с нами, скучно ему одному, он ищет друзей, может быть у него случилась беда и ему нужна помощь).
Воспитатель: Сейчас узнаем! (подносит к уху Паровозик) Воспитатель: Ребята, Паровозик мне сказал, что у него случилась беда, когда он ехал через дремучий лес, то потерял все свои вагоны (опять подносит к уху). В : Ребята, а как мы можем помочь Паровозику? (надо сделать для него новые вагоны)
Воспитатель: Правильно, но сначала нам нужно вспомнить, какие бывают вагоны и для чего они нужны, присаживайтесь на стульчики!
(дети садятся на стульчики, на мольберте висят изображения грузовых и пассажирских вагонов)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете вагоны? (ответы детей)
Воспитатель: А чем отличаются грузовые вагоны от пассажирских? (ответы детей)
Воспитатель: А какие грузы можно перевозить в таком вагоне? (щебень песок камни, автомобили).
Методика выполнения
Воспитатель: Мы с вами договорились помочь Паровозику построить новые для него вагоны. И у нас для этого есть необычный конструктор, магнитный….детали разного цвета соединяются (демонстрирую, а одинакового - отталкиваются.
Вагоны мы будем строить по схемам.
- Как называется эта деталь (куб)
- Что мы можем сказать о кубе? (у кубика все стороны одинаковые)
- А эта деталь называется призма. у нее есть две боковые стороны и основание.
На схеме № 1 (грузовой вагон) призмы будут располагаться основанием вверх, на схеме № 2 (пассажирский вагон) основанием вниз.
Физкультминутка
Воспитатель: Ну, прежде, чем мы начнем строить, Паровозик приглашает нас прокатится на нем, беритесь друг за друга (дети имитируют вагоны, встают за воспитателем и едут по группе и поют песенку под музыку:
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий,
Кто едет в поезде плюшевые мишки (дети имитируют мишек)
Зайцы пушистые (дети имитируют зайцев)
Куклы, да мартышки (имитируют мартышек) (2 круга).
Паровозик привез детей к столу, где лежат схемы пассажирских и грузовых вагонов.
Воспитатель: Работать вы будете в парах, выберите себе пару (дети выбирают,а теперь каждая пара выберет ту схему вагона, которую будет строить. В зависимости от того какой вагон вы будете строить вам надо будет поставить сверху вагона либо пассажиров, либо груз для грузовых вагончиков.
Дети с выбранной схемой идут за столы и приступают к выполнению задания, звучит спокойная музыка.
Когда будут готовы все вагоны, воспитатель проходит по рядам, спрашивает у детей какой вагон они построили, уточняет, какой груз?
Затем воспитатель предлагает соединить вагоны, дети выполняют.
Подводится итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик очень рад, что теперь у него появились новые вагоны, которые вы для него построили, и теперь он сможет перевозить еще больше и пассажиров и грузов.