Анненкова Ольга Константиновна
Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе
«Лиса»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги (оригами, как одним из видов декоративно-прикладного искусства).
Продолжать развивать мелкую моторику рук, правильность и аккуратность выполнения моделей из бумаги («Лиса»); способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.
Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе „Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться между собой, помогать друг другу; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
Материал:
Бумага оранжевого (рыжего) цвета двухсторонняя.
Цветные карандаши.
Лиса (оригами) для показа детям.
Музыкальное произведение Геннадия Гуриненко «Танец лесных зверят. Лиса и медведь».
Песня кота Базилио и лисы Алисы из к/ф «Буратино.
Схема модели оригами «Лиса».
Ватман с изображением лужайки с подснежниками.
Магнитная лента (полоски).
Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).
Методы и приемы:
Беседа.
Показ.
Художественное слово, загадки
Объяснение.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель:
Ребята, мы снова отправляемся в нашу умную мастерскую.
Сегодня мы с вами инженеры, так как будем конструировать, но из бумаги.
Ребята, а вы помните, как называется конструирование из бумаги?
Дети:
отвечают.
Воспитатель:
Молодцы!
Оригами – является одним из видов декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.
Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».
Воспитатель: Мы с вами уже делали простые (аппликация с элементами оригами «Подснежник») и сложные (цветок для мамы на 8 Марта) модели оригами.
Сегодня мы с вами будем конструировать животное. А какое? Отгадайте.
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки?
(Лисица)
Дети:
отвечают.
Воспитатель:
Правильно!
Ребята, а давайте теперь послушаем музыкальное произведение Геннадия Гуриненко «Танец лесных зверят» и вы скажите, какие животные там представлены.
Звучит музыкальное произведение Геннадия Гуриненко «Танец лесных зверят. Лиса и медведь»
Дети:
отвечают.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Это лиса и медведь.
А кто догадается из кого детского кинофильма это мелодия?
Звучит минусовка «Какое небо голубое» из кинофильма «Буратино».
Дети:
отвечают.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Засиделись?
Пора и нам подвигаться. Вставайте со стульчиков.
Мы с вами отправляемся в лес.
Физкультминутка про лес
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три)
Сколько здесь у нас зверушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Дети берут стульчики и садятся за столы.
Воспитатель:
Ребята!
Приступаем к конструированию из бумаги.
На доске размещена схема поэтапного изготовления модели оригами «Лиса».
Воспитатель объясняет и показывает поэтапное выполнение модели.
Воспитатель работает поэтапно совместно с детьми.
При затруднении исполнения данной модели одним из детей воспитатель просит помочь ему ребенка уже справившегося с выполнением того или иного этапа.
Воспитатель:
Ребята, а теперь нашей лисички надо нарисовать глаза, нос.
Вы также можете раскрасить свою лису как вы хотите.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ребята, наши лисички получились очень красивые.
Давайте вместе с вами отпустим наших лисичек погулять на эту красивую лужайку (ватман с изображением лужайки с подснежниками).
Ребята, для этого нам надо наклеить на спину лисы магнитную полоску. Возьмите магнитную полоску, лежащую на вашем столе, и наклейте ее на спину вашей лисы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы!
Дети крепят своих лисичек на ватман, расположенный на магнитной доске.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите сколько много лисиц собралось на нашей поляне.
Ребята, скажите какая лиса вам ещё понравилась кроме своей (воспитатель по очереди спрашивает детей?
Дети:
отвечают.
Воспитатель:
Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети:
отвечают.
Воспитатель:
А, что такое оригами?
Дети:
отвечают.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше занятие в умной мастерской, где мы с вами были инженерами и конструировали из бумаги.
Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).
Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.
Всего доброго!