Александра Савинова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиграем вместе»
Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша.
Задачи:
Познавательные: Освоение свойств (по форме, цвету, размеру, толщине, развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение);
Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Соц-коммуникативные: воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Речевое: учить детей диалоговой речи.
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности „Поиграем вместе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Ребята, когда вы приходите в детский сад, то все друг с другом здороваетесь? Как вы приветствуете друг друга и воспитателей, какое слово говорите?
Правильно, вы говорите «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся с нашими сегодня гостями. (здравствуйте)
Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья.
Воспит: Какое у вас настроение? (Веселое, радостное).
Ваши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)
Дети: Да! (смотрят в «бинокль»)
Воспит: Вы ушки готовы?
Дети: Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Воспит: Вы ручки готовы?
Дети:Да! (хлопают в ладоши)
Восп:Вы ножки готовы?
Дети: Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Воспит:А, вы, ребята, готовы?
Дети:Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Воспит:Давайте улыбнемся друг другу.
В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы Катя и Маша одна большая, другая маленькая). Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Посмотрите кукла Катя большая а Маша маленькая. (ставит кукол рядом)
Давайте повторим Катя какая – большая или маленькая? А Маша (маленькая)
Молодцы.
Воспит: Они принесли с собой коробочки с блоками. Катя и Маша хотят с вами поиграть. Будем играть ребята? (воспитатель показывает коробку с блоками Дьенеша, внимание на презентацию)
Воспит: Ребята, а на какие геометрические фигуры эти блоки похожие (на квадрат на круг на треугольник на прямоугольник); А все ли блоки у нас одинаковые?
Дети: Нет (одни большие другие маленькие блоки)
Воспит: Ребята, куклы мне сказала на ушко, что они хотят поиграть с вами в интересную игру: «Найди пару»
Среди разложенных на столе деталей есть одинаковые, нужно разложить детали по парам.
Воспит: Внимание на экран мы видим фигуру и предлагаю найти такую же на большую деталь в коробке с блоками, правильный ответ появится на экране.
- какая первая фигура?
- маленький прямоугольник.
-Правильно, в коробке мы возьмем такой же блок но большой, и так далее поочереди с разнами фигурами и блоками.
(Воспитатель и куклы хвалят детей)
Воспит: Ребята, куклы предлагают отдохнуть. Отдохнём?
Дети: Да!
Куклы в гости к нам пришли,
Физминутку принесли.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Глазками помигаем.
Выше всех попрыгаем
Головою покачаем
И тихонечко присядем.
Воспит: Посмотрите внимательно на экран, наши гости, а кто у нас гости, кукла Катя и Маша приготовили нам новое задание, что изображено на экране?
Дети: это изображены фигуры.
Воспит: А какие это фигуры?
Дети: круг, прямоугольник маленький и прямоугольник большой.
Воспит: А какого цвета наши фигуры
Дети: желтые круги, маленький прямоугольник красный, большой прямоугольник синий.
Воспит: Куклы просят разложить фигуры, так чтобы получилась у нас машина, давайте поможем и попробуем сконструировать машину, внимание на экран, вот эти фигуры помогут нам, а вы будите конструировать из блоков в коробке на столе.
И так какие нам понадобится блоки из ваших коробках, внимание на экран?
(презентация)
Дети раскладывают фигурки.
В: Какие вы молодцы! Но куколкам пора уходить, но они видять, как вам нравятся блоки, поэтому решили их вам оставить. Скажем Кате и Маше спасибо и до свидания!
Д: Спасибо! До свидания!
В: Ребята вам понравились игры, которые принесли куколки?
А чем мы сегодня занимались? Как эти блоки называются?
Д: Отвечают
В: Ребятки, а теперь вы можете продолжать играть с блоками, использовать их в своих играх.