Терехова Татьяна
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности
Тема: Конструирование из природного материала "Кукла".
Цель: Продолжать учить детей делать поделки из природного материала.
Программное содержание: Учить детей создавать человека из природного материала, добавляя необходимые детали (голова, руки, украшения на одежде);
Воспитывать интерес к самому себе и окружающим людям;
Развивать комбинаторные способности.
Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Кукла“» размещена в разделах
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: шишки, каштаны, пластилин, фломастеры.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Послушайте, пожалуйста, стихотворение и поймете, о чем мы сегодня будем говорить. Слушайте внимательно и повторяйте движения:
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
- Скажите, о чем это стихотворение?
- О теле человека.
-Внимательно посмотрите друг на друга.
-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)
- Верно, ребята, у всех нас есть голова.
Что находится на голове? (нос,рот,уши,глаза)
-Для чего нужны нос,рот,уши,глаза. ?
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части тела)
Работа с картинками с изображением тела человека.
-Внимательно посмотрите друг на друга.
-Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги).
- На чём «сидит» голова? -Для чего нужна шея человеку?
(шея – она соединяет голову и туловище человека)
-Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
-Покажите, где у вас туловище?
- Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)
- А что находится сзади? (спина)
-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?
-Как называются руки?
-Как называются ноги?
-В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.
как вы думаете почему? (от слова «ступать»).
-Скажите, ребята, а как называются игрушечные человечки, в которых вы играете (куклы, пупсы).
Давайте мы сегодня с вами попробуем сделать своими руками кукол из шишек, каштанов, пластилина.
Но сначала разомнемся:
Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться)
Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки)
И внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам)
Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри)
А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках)
Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками).
Молодцы! Можем теперь приступить к работе.
К шишке с помощью пластилина крепится каштан (голова) и пластилиновые руки и ноги.
Фломастерами на каштане рисуем глаза, нос и рот.
По окончании выполнения работы проводится выставка поделок.