Борисова Наталья
Развитие конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Собери неваляшку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Собери неваляшку»
Воспитатель: Борисова Н. И.
ГБОУ сош № 1208 г. Москва
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Развивать воображение и творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Знакомить с правилом составления изображений из частей, наклеивания.
Задачи: Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
Публикация «Развитие конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе „Собери неваляшку“» размещена в разделах
- Неваляшка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: игрушки: Кукла Катя, неваляшка. Разноцветные круги разной величины, альбомные листы, клей, салфетки на каждого ребёнка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками; уточнение формы, строения, цвета игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. И спросим почему она такая печальная?
Кукла:
-Здравствуйте, ребята. Дело в том, что я познакомилась с очень хорошей игрушкой, мы играли, дружили и весело проводили время. Когда расстались, договорились, что завтра я позову её и она придёт ко мне сново играть. Но я забыла, как она называется!
Воспитатель:
-Это не беда Катя, у наших ребят, есть любимые игрушки, они сейчас о них расскажу. Может одна из них, твоя подружка. (Дети рассказывают о своих игрушках).
Кукла:
Какие Вы молодцы! Как много у вас хороших, добрых игрушек.
Но среди нет, моей подружки!
Воспитатель:
1. Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла)
2. Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медвежонок)
3. Скачет, катится, летает.
Бьют — в ворота попадает.
Но под горку от меня
Ускакал быстрей коня. (Мяч)
4. Он совсем не хочет спать,
Положу — встает опять
И стоит, качается.
Как он называется? (Неваляшка)
Кукла:
-Неваляшка! Моя подружка, Неваляшка!
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем Кате, позвать подружку. (Дети зовут, неваляшку).
Появляется неваляшка и предлагает детям поиграть.
Физкульминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороны стопы)
Все живут в одной коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щёку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы весёлые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо - куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поём (приседание)
Очень весело живём! (прыжки на месте)
Воспитатель:
Предлагает детям вернутся за столики и собрать неваляшку из вырезанных заранее кругов разной формы и цветов. Предлагает на выбор два куга разной формы, но одного цвета (тело) Затем два одинаковых круга, меньшей формы, другого цвета (ручки). При этом, обращает внимание детей на размеры кругов и их цвет. (Воспитатель на фланелеграфе показывает, как можно соединить круги)
Воспитатель:
- Ребята, вот какую, замечательную игрушку, мы с вами собрали!
- Скажите, пожалуйста, какие геометрические форы мы использовали?
Дети:
- Круглой формы.
Воспитатель:
- Чем круги отличаются?
Дети:
- Одни круги маленькие, другие большие, и разного цвета.
Воспитатель:
- Ребята, а кому мы сегодня помогали?
Дети:
- Кукле Кате!
Воспитатель:
- Вам понравилось, то чем мы занимались? Если помощь понадобится, вы готовы еще помогать всем, кому нужна ваша помощь?
Дети:
- Да.
Воспитател
:
- Вы у меня очень отзывчивые, добрые и большие молодцы!