Светлана Веселко
Содержание конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе
Тема Дидактический материал
1. «Подземный переход»
Конструктивно-модельная деятельность :
Конструирование подземный переход
Познавательно-исследовательская деятельность :
Внести иллюстрации для рассматривания:
Темочки:
«Не попади в беду на дороге», «О чём рассказал светофор»; картинки для рассматривания: предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки.
Рассматривание индивидуальных маршрутов безопасного движения «Дом-детский сад-дом».
Просмотр мультфильмов тетушки Совы, Смешариков «Азбука безопасности».
Внести пазл Собери знак «Подземный переход»;
Просмотр презентации «Узнай знак»
Игровая деятельность :
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Юный пешеход»- знаки. Фуражка и костюм ГАИ, жезл, светофор. Внести в центр безопасности железную дорогу.
Изобразительная деятельность :
Раскраски знаков дорожного движения «Подземный переход».
Шаблоны для аппликации «Подземный переход».
Дорисуй знак «Подземный переход»
Восприятие художественной литературы и фольклора:
В книжный центр внести книги: С. Михалков «Моя улица»,
Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка и его друзья».
Внести в речевой центр картинки-схемы для составления предложений.
2 Макет «Порт»
Конструктивно-модельная деятельность :
Конструирование порт
Познавательно-исследовательская деятельность :
Предложить детям картинки для рассматривания «Правила поведения на воде и в порту»
Внести иллюстрации работники порта, транспорт порта.
Просмотр презентации «Порт», «Виды портов».
Рассматривание макетов порта.
Игровая деятельность :
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Спасатели», «Рыбаки», «Путешествие вокруг света на корабле».
Изобразительная деятельность :
Рисование «Морской пейзаж», «Пристань», «Акватория», «Береговая территория» (морской вокзал, склад).
Аппликация, лепка транспорт порта.
Изготовление знаков «Можно-нельзя»
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение рассказа С. Сахарнова из книги «Самый лучший пароход» - " Два радиста". М. Большинцова из книги «У самого синего моря» - «Новые пароходы», «Водолазы»; А. Некрасова «Маяк».
3. «Путевые машины»
Конструктивно-модельная деятельность :
Конструирование путевых машин : путеуборочная машина, путеукладчик.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Внести иллюстрации для рассматривания:
«Не попади в беду на дороге», «О чём рассказал светофор»; картинки для рассматривания: предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки.
Презентация «Путеуборочные машины»
Игровая деятельность :
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Юный пешеход»- знаки. Фуражка и костюм ГАИ, жезл, светофор. Внести в центр безопасности железную дорогу.
Изобразительная деятельность :
Внести в центр творчества трафареты, раскраски «Путевые машины».
Предложить детям бумагу для аппликации «Дорожная азбука».
Внести в центр творчества инструкции по изготовлению
аппликации из бумаги: «Поезд», «Электричка», «Трамвай», путеуборочная машина, путеукладчик.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
В книжный центр внести книги:
Н. Носов «Метро»,
Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел»)
Внести в речевой центр картинки-схемы для составления предложений.
4. «Фабрика по производству мыла»
Конструктивно-модельная деятельность :
Конструирование фабрики по производству мыла.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Просмотр презентация «Мыльная история», «Виды мыла».
Познавательно-исследовательская деятельность :
Опыт «Мыло имеет цвет, форму, запах»,
«Мыловарение» (изготовление детьми разного мыла по форме, цвету, вкусу).
Беседа «Зачем надо мыть руки»
Просмотр мультфильма Фиксики: Микробы», миссия «Мыльные пузыри», Мусти: «Мыльные пузыри», Смешарики «Мыльная опера».
Игровая деятельность :
Сюжетно-ролевая игра Салон красоты.
Изобразительная деятельность :
Аппликация «Украшение шаблонов мыла», «Этикетка для мыла», «Украшение коробочек для мыла».
Лепка «Мыльный магазин» (из теста).
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Внести книги для рассматривания К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Федорино горе», Тувим Письмо к детям по очень важному делу».
Музыкальная деятельность : слушание песенки «Мыльные пузыри» (Кукуктики).
5. «Электрические цепи»
Конструктивно-модельная деятельность :
Конструирование электрические цепи.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Рассматривание иллюстраций «Правила обращения с электричеством, электрическими приборами».
Просмотр презентации «Зачем человеку свет», «Как жили наши предки без электричества», «Содержат ли батарейки ток».
Графический диктант «Электрическая цепь»
Просмотр мультфильмов Фиксики «Электричество» (все серии подряд).
Опытническая деятельность с бумагой, воздушным шариком «Электричество и статика» : ловим электричество.
Подбор иллюстрация для создания «Музея света».
Игровая деятельность :
Сюжетно-ролевая игра «Электромагазин», «Ремонт электрического оборудования».
Изобразительная деятельность :
Шаблоны «Зарисуй электрическую цепь»
Нарисуй «Правила обращения с электричеством».
6. «Рыболовное судно»
Конструктивно-модельная деятельность :
Конструирование рыболовное судно.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Беседа «Кто такие рыбаки», «Что необходимо для рыбалки», «Где и когда можно ловить рыбу». «Рыбнадзор».
Просмотр иллюстрации «Правила поведения на воде». Решение проблемных ситуаций «Если человек упал в воду и начал тонуть».
Просмотр презентации «Рыболовные суда»
Игра с математическими примерами «Математические рыбки и рыболовные судна».
Игра на интерактивной панели «Засели рыб в реку, море, океан»
Экспериментальная деятельность «Из какого материала сделать поплавок».
Просмотр мультфильма из серии Леопольд «На рыбалке у реки».
Игровая деятельность :
Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка».
Магнитная игра «Поймай рыбку».
Составление рыб из мозаики.
Изобразительная деятельность :
Шаблоны для рисования, аппликации «Подводный мир»
Раскраски «Рыболовное судно.
Технология налеп «Рыбы», «Рыболовное судно».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
Чтение рассказа Н. Носова «Карасики», стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"
7. «Конструирование одежды из различных материалов»
Конструктивно-модельная деятельность :
Конструирование одежды из различных материалов.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Внести иллюстрации для рассматривания о том, какую одежду носили наши предки.
Внести дидактическую игру с плоскостными куклами «Собираемся на бал» (из картона)
Геометрический коврик «Составь свой узор»; «Посчитай одежду»; «Разрезные картинки» (одежда) учить детей собирать целое из 6 – 9 частей.
Предложить детям опыт: «В чем отличие бумаги и ткани?» - закрепить свойства бумаги и ткани.
Д/ игра по ФЭМП: «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) – упражнять в классификации предметов.
Интерактивная игра на экране: «Подбери заплатку» - соотношение цветового рисунка и формы «заплатки» и «ткани».
Презентация «Как рубашка в поле выросла»
«Древняя и современная одежда».
Игровая деятельность :
Пополнение атрибутов для игры «Ателье» :
Составление альбомов «Виды тканей» : (фото, рисунки; «Модная одежда»; внесение разных видов тканей, кукол мальчик и девочка).
Изобразительная деятельность :
Внести картонные куклы и шаблоны-одежды для вырезания
Предложить детям образцы шляп.
Упражнение по лепке: вылепить шляпы разной формы – развивать умение с помощью знакомых приемов лепки передавать форму шляпы.
Предложить детям нарисовать одежду будущего.
Рисование: предложить лекало одежды, головных уборов, фигуры.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Внести книги для рассматривания Н. Носов «Заплатка»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»;З. Александрова «Сарафанчик»;С. Михалков «А что у вас?»; Бр. Гримм «Храбрый портняжка»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Н. Носов «Живая шляпа»;
8. «Завод по переработке сахаристых продуктов»
Конструктивно-модельная деятельность :
Конструирование Завод по переработке сахаристых продуктов
Познавательно-исследовательская деятельность :
Просмотр презентации «Откуда берется сахар», «Кто работает на заводе сахаристых продуктов».
Опытническая деятельность «Свойства сахара» (гигроскопичность, кристаллизация, растворимость, сахарное стекло)
Беседа «Вред и польза сахара», «Берегите зубы».
просмотр мультипликационных фильмов «Маша и Медведь» (серия «Сладкая жизнь», «Сладкая сказка» и обсуждение;
Игровая деятельность :
Сюжетно-ролевая игра Магазин «Сладкоежка»
Изобразительная деятельность :
Тестопластика «Конфетки, леденцы».
Рисование, аппликация «Украсим фантики для конфет»
Выставка детского творчества «Сладости»
9. «Космодром»
Конструктивно-модельная деятельность :
Конструирование «Космодром».
Познавательно-исследовательская деятельность :
Игры на интерактивной панели: «Формоляндия» (закрепление геометрических фигур); «Какое число пропущено»; «Обратный отсчет»; «Собираемся в полет» - дать представление о необходимых вещах в космосе.
В центр игры «Школа» внести образец Графический диктант «Ракета».
Внести воздушные шарики для Познавательно-исследовательской деятельности : Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»
Просмотр презентации «Какие есть планеты».
Беседа «Что такое космодром», «Что входит в состав космодрома».
Игровая деятельность :
С/и «Космическое кафе» -учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос»
Изготовление с детьми «космической пищи».
Изобразительная деятельность :
Внести раскраски «От кареты до ракеты. Как человек в космос полетел» : Раскрась по номерам; Дорисуй по точкам; Заштрихуй в нужном направлении; Рисование синим песком на светостоле «Звездное небо».
Творческая мастерская: тонирование листов бумаги «по-сырому».
Пластилинография: рисуем пластилином космос,
Глобус – модель земли.
Аппликация методом обрывания бумаги «Глобус», «Наша планета «Земля».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Внести в книжный центр книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба»;
К. Булычёв «Тайна третьей планеты»
Н. Носов «Незнайка на луне»
10. «Приборы измерения: часы»
Конструктивно-модельная деятельность :
Конструирование «Часы»
Познавательно-исследовательская деятельность :
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; Рассматривание иллюстраций, альбомов «Виды часов».
Просмотр презентации «Часы», «История возникновения часов».
Беседа «Зачем человеку часы».
Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия об измерительных приборах).
Игровая деятельность :
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в будущее» внести игровой компьютер, рацию, пульт, песочные часы, электронные часы.
Изобразительная деятельность :
Внести шаблоны для Рисования «Подбери узор для часов»
Лепка «Часы».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Е. Благинина «Чудесные часы», «Сказка про часы»