Терехова Татьяна
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Книжка-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
Тема: «Книжка-малышка»
Цель: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним.
Задачи:
Формировать представление детей о появлении бумаги.
Продолжать развивать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Развивать воображение, глазомер, аккуратность в работе с бумагой, ножницами.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Книжка-малышка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: цветной картон А4, ножницы, клей-карандаш, салфетки, шаблоны осенних листьев.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Отгадайте мою загадку, чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Ребята, давайте поговорим сегодня о книге. Как вы думаете, что такое книга? (ответы детей).
Опишите, пожалуйста, как выглядят книги (ответы детей).
Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того как изобрели бумагу, люди изготавливали книги из коры берёзы-бересты, потом из пергамента - это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми.
С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу, надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколения в поколение, украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой.
Позже страницы книг стали изготавливать из бумаги.
Как вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом обратиться к загадке.
В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)
Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол, корни, ветви и листья.
Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)
Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.
Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.
На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.
Существует два вида обработки древесины:
1. Механический способ
Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
2. Химический способ
Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.
Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)
Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)
1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;
2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;
3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т. д.
Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.
Ребята, вы любите слушать сказки?
А в чем пишут сказки?
Правильно, в книжках.
И сегодня мы будем конструировать из бумаги – Книжки – малышки, но для начала немного отдохнем и разомнемся:
Физкультминутка «Клён»
Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)
Хорошо, ребята, присаживайтесь. Давайте рассмотрим книжку.
Есть обложка у книжки. По обложке можно понять о чем книжка.
Вот как будем делать книжку. Посмотрите, вот у меня лист бумаги. Я складываю его пополам так, что бы уголки и стороны совпали. Теперь разрезаю лист пополам.
Сколько листочков у меня получилось?
Теперь складываем листочки пополам и склеиваем по шву. У нас получилась книжка малышка.
Затем мы украшаем книжку листочками, так как у нас за окном осень.
Садитесь за столы. Аккуратно пользуемся ножницами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками - колечками вперед.
5. Закончив работу надо закрыть свои ножницы и положить на край стола.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель контролирует процесс работы, направляет, помогает при необходимости.
Итог:
-Что мы делали на занятии?
-Из чего делают книги?
-Из чего делают бумагу?
Спасибо большое, ребята, мне с вами было интересно, вы большие молодцы!
Занятие окончено.