Получи документы

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Накормим голодного крокодила»

Марина Иванова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Накормим голодного крокодила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе.

Тема: «Накормим голодного крокодила».

Старшая группа 5-6 лет.

Иванова Марина Анатольевна, воспитатель СЗД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Голубок».

Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию по средствам конструктора LegoWeDo.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Накормим голодного крокодила“» размещена в разделах

Образовательные:

• формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

• закреплять основные приёмы сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LegoWeDо;

• развивать умение работать по предложенным схемам;

• расширять представления о разнообразии и красоте пресмыкающихся, о среде обитания и образе жизни крокодила, особенности питания.

Развивающие:

• развивать логическое, пространственное и наглядно-образное мышление;

• развивать навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания;

• развитие моторики, интереса к техническому конструированию.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к техническим видам творчества;

• воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

• воспитывать бережнее отношение к материалу;

• воспитывать умение работать в одной команде;

• вызвать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

• общение и взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками (беседа, ответы-вопросы).

Познавательное развитие:

• закрепление названия животных жарких стран.

Художественно-эстетическое развитие:

конструктивно-модельная деятельность, создание модели «Крокодил», закрепления навыков работы по подгруппам.

Речевое развитие:

• обогащение активного словаря.

Физическое развитие:

• двигательная гимнастика «Чунга-Чанга», гимнастика для глаз.

Виды детской деятельности : двигательная, коммуникативная, игровая, конструирование.

Материалы и оборудование: конструктор LеgoWeDo, мультимедиа проектор, экран, ноутбук, видеомультфильм, украшение для группы, пошаговая видеосхема по сборке модели, схема воспроизведения конструктора, мольберт, магнитофон, авторский дидактический материал.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций природы Африки, крокодила;

• обыгрывание модели, игрушка крокодила;

игры: «Кто больше знает?», «Кто, где живёт?»; «Угадай элемент»;

• сюжетно-ролевая игра «По жарким странам»;

• загадывание загадок о животных, чтение художественной литературы, просмотр театра «Айболит и Бармалей»;

• игры с конструкторами Lego, LegoWeDo.

Словарная работа: балка, зубчатое колесо, втулка, пластина, кирпичик, ось, датчик расстояния, мотор, штифт, фиксатор, ступица, ремень, коммутатор.

Методы и приё мы: наглядный, проблемный, игровой, практическая деятельность, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественного слова, информационные средства обучения, компьютерные технологи, здоровьесберегающие технологии.

Индивидуальная работа:

• соблюдение правил сборки по схеме, развивать умение у детей, правильно называть детали конструктора;

• развитие внимания, усидчивости;

• умение высказывать своё мнение о том, какой вид деятельности понравился больше;

• давать полные ответы на поставленные вопросы.

Форма работы: подгрупповая.

Временной ресурс:25 минут.

Ожидаемый результат: законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.

Ход совместной деятельности:

Организационная часть

Приветствие

Воспитатель:

Я люблю наш детский садик,

Он для нас всегда как праздник,

Утром мы сюда спешим

Поздороваться хотим.

Здравствуйте, мои ребята,

Видеть вас всегда я рада.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе мы живём?

Дети: В Нижней Туре!

Воспитатель: А какая у нас зима в городе? (ответы детей). А каким бывает лето? (ответы детей). А вы знаете, где всегда тепло и нет снега совсем?

Дети: Африка! (могут быть и другие ответы)

Воспитатель: Правильно! А каких животных вы знаете, которые обитают в Африке?

Дети:(перечисляют).

Воспитатель: Молодцы, как много вы назвали животных! А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Включаю программу и воспроизвожу видео мультфильм. Читаю с проектора информацию.

Воспитатель: А давайте мы с вами сконструируем своего крокодила и накормим его! Но сначала мы с вами вспомним, как называются детали конструктора, предлагаю Игру «Угадай элемент» - закрепить названия элементов конструктора.

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю пройти в мастерскую робототехники. Присаживайтесь, пожалуйста! (напоминаю детям об осанки и о том, что ноги должны стоять ровно).

Основная часть

Включаю пошаговую схему.

Воспитатель:чтобы сконструировать нашего крокодила необходимо взять : 4 пластины зеленого цвета размером 2/4 и 4 круглых кирпичика светло-зелёного цвета, круглые кирпичики мы крепим на зелёные пластины, посмотрите на схему. (Если детям требуется помощь, помогаю им).

Прошу детей назвать детали, которые потребуются нам далее, (две белые пластины с отверстиями 2/8, два красных кирпича для перекрытия и две красные балки с выступами на 8).

Пока дети крепят детали конструктора между собой, рассказываю:

-Крокодил, большая рептилия, живущая в воде. У этих животных очень сильные челюсти, но они не умеют жевать, могут только разрывать и проглатывать пищу.

-Ребята, на что похожа наша конструкция?

Дети: Это лапы крокодила!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Далее берем кирпичики, а подскажите, пожалуйста, ребята их цвет, название и размер (Смотрим на схему).

Дети: два желтых кирпичика 2/6, один желтый кирпичик 2/4, одна белая пластина с отверстиями 2/6, желтый кирпич для перекрытия 2/6, две белых пластины на 8, две белых пластины на 4, зубчатая белая пластина. Крепим все детали между собой по схеме.

Продолжаю рассказывать факты о крокодиле и задавать вопросы :

-Ребята, а вы знали, что у крокодила более 60 зубов? (ответы детей).

-А какие зубы у крокодила? (ответы детей)

- А ещё они пустые внутри и в старых зубах растут новые. Когда крокодил теряет зуб, на его месте есть уже новый, но поменьше! (отвечаю на вопросы детей.

Воспитатель: Далее мы соединяем готовые конструкции между собой (помогаю детям). Мне кажется, что эта конструкция уже начинает напоминать крокодила? А вы как, думаете ребята?

Воспитатель: А теперь скажите, как называется вот эта деталь?

Дети: Датчик расстояния!

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Чтобы крокодил реагировал на движения!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Устанавливаем её, как показано на слайде, теперь берём две серые балки с шипами и отверстиями и крепим на свои места.

Воспитатель: предлагаю подняться с мест, мы с вами проведем физминутку.

(Включаю на магнитофоне песню «Чунга-Чанга»).

Молодцы! Присаживаемся.

Воспитатель: Смотрим на схему, как называются детали, которые потребуются нам для дальнейшей работы, и что мы с ними сделаем? И для чего нужен мотор?

Дети: Это мотор и ось на 3, ось вставляем в мотор. Мотор нужен, чтобы крокодил ожил и заработал.

Воспитатель: Молодцы, всё верно!

Воспитатель: Как называются следующие детали?

Дети: Это штифты?

Воспитатель: Верно, один штифт, вставляем в отверстие с лева от оси, второй штифт, в отверстие справа от оси (помогаю, если не получается).

Воспитатель: Далее берем балку с выступами красного цвета на 6 и (задаю вопрос детям) –как называется это колесо?

Дети: Это зубчатое колесо!

Воспитатель: Какие, вы молодцы!

Воспитатель: Теперь присоединяем мотор с готовой конструкцией. Молодцы, как ловко у нас получается!

Воспитатель: Внимание на экран, а как называются эти маленькие детали (ответы детей, подсказываю, если нужно, что это втулки). Берём одну втулку и надеваем её на ось. Какой размер у оси (ответы детей, правильно на 8.

-Затем берем красную балку с крестовым отверстием на 2 и так же надеваем на ось, далее следует, что ребята (Ответы детей -зубчатое колесо) Верно, его мы также продеваем в ось, берём втору. Красную балку на 2, с отверстием и продолжаем следовать инструкции. Теперь нам потребуется вторая втулка, надеваем её на второй конец оси и вставляем её в собранную конструкцию.

-Далее берем два красных кирпича на 2 и два красных кирпича для перекрытия и устанавливаем, как показано на схеме! Молодцы, у нас получилось!

Воспитатель: Осталось совсем немного шагов, чтобы собрать крокодила. Но чтобы наши глаза не устали, давайте сделаем гимнастику для глаз!

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаз.

Видеть лучше будем вас.

Молодцы, присаживаемся! (напоминаю детям, что ноги стоят ровно, спины держат прямо).

Воспитатель: Далее мы начинаем собирать пасть! Для чего нужна крокодилу пасть?

Дети: Чтобы крокодил, мог кушать!

Воспитатель: Давайте тогда поскорее приступим, и наконец, накормим голодного крокодила!

-Смотрим на схему! Какие детали нам потребуются для дальнейших действий?

Дети: Нам потребуются две белые пластинына8, две серые балки с крестовым отверстием, желтый кирпич 2/6, два желтых кирпича для перекрытия на2, глазки в количестве 2х штук, кирпич желтый 2/4, два изогнутых кирпичика на 2, две белых пластины на 4, ось на 8 и два красных фиксатора. (Подсказываю название деталей).

Воспитатель: Молодцы, а теперь соберём их по схеме и у нас получилась вот такая пасть!

Воспитатель: предлагаю соединить нашу пасть уже с готовой конструкцией, нам осталось взять две ступицы зелёного цвета и два ремня, и присоединить их к оси и балкам, как показано на схеме.

Воспитатель: Что осталось подключить к крокодилу, чтобы он мог начать свою работу?

Дети: Лего-коммутатор!

Воспитатель: Верно, молодцы! Сейчас я подключу мотор и датчик расстояния к лего-коммутатору! Готово!

Заключительная часть

Воспитатель: Но прежде чем оживёт наш крокодил, я хочу вас спросить!

-Ребята, а как вы думаете, где у нас в России можно встретить крокодила?

Дети: В зоопарке!

Воспитатель: Правильно! А можно ли подходит к нему близко и кормить?

Дети:Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Наступил ответственный момент, и наш крокодил оживёт. Через UsB провод подключаем к компьютеру и в программе выстраиваю алгоритм работы и дальнейших действий крокодила и нажимаю на пуск.

Механизм приведён в действия.

Воспитатель: ну а теперь давайте угостим крокодила! (ставим угощение в блюдце).

Подведение итога

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу. Что полезного для себя вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Воспитатель: Как вы думаете, мы справились заданием (ответы детей). Что мы для этого сделали? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот какое интересное занятие у нас получилось. Дети, вы такие молодцы! Не оставили крокодила голодным!

Результат: дети владеют навыком сборки конструкции по схеме, знают, как применить её на практике, могут создать игровую ситуацию и обыграть модель «Крокодила».

Публикации по теме:

«Мосты для сказочного королевства». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Мосты для сказочного королевства» для старшей группы Программное содержание:.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в весенний лес» Цель: Формирование умения сооружать постройку из строительного материала (домик для птиц). Задачи: 1. Развивать умение различать и называть.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего» Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности (конструирование из строительного материала) в средней группе на тему: «Грузовик.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Насекомые. Стрекоза» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: «Насекомые. Стрекоза». Программное содержание: Задачи. 1. Образовательная.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Змея» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: Змея Цель:формирование представлений о пресмыкающихся в целом и конкретно о змеях.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Кукла» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: Конструирование из природного материала "Кукла". Цель: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 3–4 лет «Цыплёнок Цыпа»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 3–4 лет «Цыплёнок Цыпа» Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 3-4 лет «Цыплёнок Цыпа» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» Видео Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Город Дружбы» Конструкт образовательной конструктивно - модельной деятельности «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе. Цель: Развитие нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Накормим голодного крокодила»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 14:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Накормим голодного крокодила»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД