Марина Иванова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Накормим голодного крокодила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе.
Тема: «Накормим голодного крокодила».
Старшая группа 5-6 лет.
Иванова Марина Анатольевна, воспитатель СЗД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Голубок».
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию по средствам конструктора LegoWeDo.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Накормим голодного крокодила“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Образовательные:
• формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
• закреплять основные приёмы сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LegoWeDо;
• развивать умение работать по предложенным схемам;
• расширять представления о разнообразии и красоте пресмыкающихся, о среде обитания и образе жизни крокодила, особенности питания.
Развивающие:
• развивать логическое, пространственное и наглядно-образное мышление;
• развивать навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания;
• развитие моторики, интереса к техническому конструированию.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к техническим видам творчества;
• воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
• воспитывать бережнее отношение к материалу;
• воспитывать умение работать в одной команде;
• вызвать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
• общение и взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками (беседа, ответы-вопросы).
Познавательное развитие:
• закрепление названия животных жарких стран.
Художественно-эстетическое развитие:
• конструктивно-модельная деятельность, создание модели «Крокодил», закрепления навыков работы по подгруппам.
Речевое развитие:
• обогащение активного словаря.
Физическое развитие:
• двигательная гимнастика «Чунга-Чанга», гимнастика для глаз.
Виды детской деятельности : двигательная, коммуникативная, игровая, конструирование.
Материалы и оборудование: конструктор LеgoWeDo, мультимедиа проектор, экран, ноутбук, видеомультфильм, украшение для группы, пошаговая видеосхема по сборке модели, схема воспроизведения конструктора, мольберт, магнитофон, авторский дидактический материал.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций природы Африки, крокодила;
• обыгрывание модели, игрушка крокодила;
• игры: «Кто больше знает?», «Кто, где живёт?»; «Угадай элемент»;
• сюжетно-ролевая игра «По жарким странам»;
• загадывание загадок о животных, чтение художественной литературы, просмотр театра «Айболит и Бармалей»;
• игры с конструкторами Lego, LegoWeDo.
Словарная работа: балка, зубчатое колесо, втулка, пластина, кирпичик, ось, датчик расстояния, мотор, штифт, фиксатор, ступица, ремень, коммутатор.
Методы и приё мы: наглядный, проблемный, игровой, практическая деятельность, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественного слова, информационные средства обучения, компьютерные технологи, здоровьесберегающие технологии.
Индивидуальная работа:
• соблюдение правил сборки по схеме, развивать умение у детей, правильно называть детали конструктора;
• развитие внимания, усидчивости;
• умение высказывать своё мнение о том, какой вид деятельности понравился больше;
• давать полные ответы на поставленные вопросы.
Форма работы: подгрупповая.
Временной ресурс:25 минут.
Ожидаемый результат: законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.
Ход совместной деятельности:
Организационная часть
Приветствие
Воспитатель:
Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда как праздник,
Утром мы сюда спешим
Поздороваться хотим.
Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе мы живём?
Дети: В Нижней Туре!
Воспитатель: А какая у нас зима в городе? (ответы детей). А каким бывает лето? (ответы детей). А вы знаете, где всегда тепло и нет снега совсем?
Дети: Африка! (могут быть и другие ответы)
Воспитатель: Правильно! А каких животных вы знаете, которые обитают в Африке?
Дети:(перечисляют).
Воспитатель: Молодцы, как много вы назвали животных! А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Включаю программу и воспроизвожу видео мультфильм. Читаю с проектора информацию.
Воспитатель: А давайте мы с вами сконструируем своего крокодила и накормим его! Но сначала мы с вами вспомним, как называются детали конструктора, предлагаю Игру «Угадай элемент» - закрепить названия элементов конструктора.
Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю пройти в мастерскую робототехники. Присаживайтесь, пожалуйста! (напоминаю детям об осанки и о том, что ноги должны стоять ровно).
Основная часть
Включаю пошаговую схему.
Воспитатель:чтобы сконструировать нашего крокодила необходимо взять : 4 пластины зеленого цвета размером 2/4 и 4 круглых кирпичика светло-зелёного цвета, круглые кирпичики мы крепим на зелёные пластины, посмотрите на схему. (Если детям требуется помощь, помогаю им).
Прошу детей назвать детали, которые потребуются нам далее, (две белые пластины с отверстиями 2/8, два красных кирпича для перекрытия и две красные балки с выступами на 8).
Пока дети крепят детали конструктора между собой, рассказываю:
-Крокодил, большая рептилия, живущая в воде. У этих животных очень сильные челюсти, но они не умеют жевать, могут только разрывать и проглатывать пищу.
-Ребята, на что похожа наша конструкция?
Дети: Это лапы крокодила!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Далее берем кирпичики, а подскажите, пожалуйста, ребята их цвет, название и размер (Смотрим на схему).
Дети: два желтых кирпичика 2/6, один желтый кирпичик 2/4, одна белая пластина с отверстиями 2/6, желтый кирпич для перекрытия 2/6, две белых пластины на 8, две белых пластины на 4, зубчатая белая пластина. Крепим все детали между собой по схеме.
Продолжаю рассказывать факты о крокодиле и задавать вопросы :
-Ребята, а вы знали, что у крокодила более 60 зубов? (ответы детей).
-А какие зубы у крокодила? (ответы детей)
- А ещё они пустые внутри и в старых зубах растут новые. Когда крокодил теряет зуб, на его месте есть уже новый, но поменьше! (отвечаю на вопросы детей.
Воспитатель: Далее мы соединяем готовые конструкции между собой (помогаю детям). Мне кажется, что эта конструкция уже начинает напоминать крокодила? А вы как, думаете ребята?
Воспитатель: А теперь скажите, как называется вот эта деталь?
Дети: Датчик расстояния!
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети: Чтобы крокодил реагировал на движения!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Устанавливаем её, как показано на слайде, теперь берём две серые балки с шипами и отверстиями и крепим на свои места.
Воспитатель: предлагаю подняться с мест, мы с вами проведем физминутку.
(Включаю на магнитофоне песню «Чунга-Чанга»).
Молодцы! Присаживаемся.
Воспитатель: Смотрим на схему, как называются детали, которые потребуются нам для дальнейшей работы, и что мы с ними сделаем? И для чего нужен мотор?
Дети: Это мотор и ось на 3, ось вставляем в мотор. Мотор нужен, чтобы крокодил ожил и заработал.
Воспитатель: Молодцы, всё верно!
Воспитатель: Как называются следующие детали?
Дети: Это штифты?
Воспитатель: Верно, один штифт, вставляем в отверстие с лева от оси, второй штифт, в отверстие справа от оси (помогаю, если не получается).
Воспитатель: Далее берем балку с выступами красного цвета на 6 и (задаю вопрос детям) –как называется это колесо?
Дети: Это зубчатое колесо!
Воспитатель: Какие, вы молодцы!
Воспитатель: Теперь присоединяем мотор с готовой конструкцией. Молодцы, как ловко у нас получается!
Воспитатель: Внимание на экран, а как называются эти маленькие детали (ответы детей, подсказываю, если нужно, что это втулки). Берём одну втулку и надеваем её на ось. Какой размер у оси (ответы детей, правильно на 8.
-Затем берем красную балку с крестовым отверстием на 2 и так же надеваем на ось, далее следует, что ребята (Ответы детей -зубчатое колесо) Верно, его мы также продеваем в ось, берём втору. Красную балку на 2, с отверстием и продолжаем следовать инструкции. Теперь нам потребуется вторая втулка, надеваем её на второй конец оси и вставляем её в собранную конструкцию.
-Далее берем два красных кирпича на 2 и два красных кирпича для перекрытия и устанавливаем, как показано на схеме! Молодцы, у нас получилось!
Воспитатель: Осталось совсем немного шагов, чтобы собрать крокодила. Но чтобы наши глаза не устали, давайте сделаем гимнастику для глаз!
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаз.
Видеть лучше будем вас.
Молодцы, присаживаемся! (напоминаю детям, что ноги стоят ровно, спины держат прямо).
Воспитатель: Далее мы начинаем собирать пасть! Для чего нужна крокодилу пасть?
Дети: Чтобы крокодил, мог кушать!
Воспитатель: Давайте тогда поскорее приступим, и наконец, накормим голодного крокодила!
-Смотрим на схему! Какие детали нам потребуются для дальнейших действий?
Дети: Нам потребуются две белые пластинына8, две серые балки с крестовым отверстием, желтый кирпич 2/6, два желтых кирпича для перекрытия на2, глазки в количестве 2х штук, кирпич желтый 2/4, два изогнутых кирпичика на 2, две белых пластины на 4, ось на 8 и два красных фиксатора. (Подсказываю название деталей).
Воспитатель: Молодцы, а теперь соберём их по схеме и у нас получилась вот такая пасть!
Воспитатель: предлагаю соединить нашу пасть уже с готовой конструкцией, нам осталось взять две ступицы зелёного цвета и два ремня, и присоединить их к оси и балкам, как показано на схеме.
Воспитатель: Что осталось подключить к крокодилу, чтобы он мог начать свою работу?
Дети: Лего-коммутатор!
Воспитатель: Верно, молодцы! Сейчас я подключу мотор и датчик расстояния к лего-коммутатору! Готово!
Заключительная часть
Воспитатель: Но прежде чем оживёт наш крокодил, я хочу вас спросить!
-Ребята, а как вы думаете, где у нас в России можно встретить крокодила?
Дети: В зоопарке!
Воспитатель: Правильно! А можно ли подходит к нему близко и кормить?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Наступил ответственный момент, и наш крокодил оживёт. Через UsB провод подключаем к компьютеру и в программе выстраиваю алгоритм работы и дальнейших действий крокодила и нажимаю на пуск.
Механизм приведён в действия.
Воспитатель: ну а теперь давайте угостим крокодила! (ставим угощение в блюдце).
Подведение итога
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу. Что полезного для себя вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Воспитатель: Как вы думаете, мы справились заданием (ответы детей). Что мы для этого сделали? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот какое интересное занятие у нас получилось. Дети, вы такие молодцы! Не оставили крокодила голодным!
Результат: дети владеют навыком сборки конструкции по схеме, знают, как применить её на практике, могут создать игровую ситуацию и обыграть модель «Крокодила».