Гришина Оксана Александровна
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29
(Цветочный город) 143405,
Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15
Гришина О. А.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
«Добрая рябина»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Добрая рябина“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
-Образовательные: - закрепить знания детей о характерных признаках рябины;
. научить детей с помощью различных техник рисования, включая элементы нетрадиционного рисования (ватными палочками, передавать в рисунке строение и красоту зимнего дерева.
Развивающие: - развивать интерес к художественному творчеству, эстетическому восприятию, умение созерцать красоту мира;
- обращать внимание на передачу не только основных элементов, но и характерных деталей;
- развивать чувство цвета, пропорций.
- развивать речь, словарный запас детей, коммуникативные навыки, фантазию, воображение детей.
Воспитательные: - воспитывать умение видеть красоту зимнего дерева;
- воспитывать любовь к родной природе, заботе о ближнем.
Виды деятельности. Коммуникативная, двигательная, художественно – творческая.
Методы: словесные (беседа, вопрос- ответ, наглядные (показ, решение проблемной ситуации (что едят птицы зимой вдали от людей) .
Предварительная работа: наблюдения во время прогулок за деревьями, рябиной, беседы, заучивание стихов, чтение рассказов о рябине, рассматривание иллюстраций природы.
Средства обучения. Мольберт, рисунок рябины, лист тонированной бумаги, гуашь, кисти (тонкая и толстая, ватная палочка, баночка с водой.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Организационный этап: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Наша беседа совсем не случайно началась с приветствия. Когда мы говорим» Здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
(На доске или мольберте выставлено несколько зимних пейзажей)
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте.
Ответы детей. (Пейзажи) .
2 часть. Основная.
Воспитатель: - Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые, необычные виды природы, любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы. Некоторые писатели и поэты тоже старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.
Воспитатель:- Поэты и художники передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы на бумаге или холсте. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем услышав поэтическую картину представить её и нарисовать, как это делают художники.
Послушайте, я расскажу вам одну сказку:
Мыщонку нравилось зимой смотреть на рябину. Всюду белый снег, а на рябине висят красные гроздья ягод. Будто красные огоньки горят!
Когда Мышонок оказался рядом с рябиной, он похвалил её :
- Ты, рябина, такая красивая! А ещё ты очень добрая – зимой птиц кормишь. Ведь снег кругом. Птицам негде найти еду. А ты им свои ягоды даёшь.
Рябине была приятна похвала Мышонка.
- Да, Мышонок, я многих птиц кормлю. Они часто ко мне прилетают.
- Спасибо тебе, рябина, за птиц,- сказал Мышонок. - Если бы не ты, что они ели бы зимой?
- Пусть птицы едят мои ягоды. Мне не жалко,- ответила рябина.
Воспитатель:- Подумайте, как можно изобразить» Добрую рябину», которая зимой птиц кормит. (Ответы детей)
Показ воспитателя.
Рябину, как и все деревья начинают рисовать со ствола снизу- вверх.
Тёмно-коричневая кора, свисающие вниз веточки и алые гроздья рябины. Всё это характеризует рябину.
- Для изображения рябины и снега на её ветках, мы возьмём толстую и тонкую кисти.
- Куда будут направлены ветки у дерева? Почему? (Ответы детей)
Ствол и ветви нарисованы. Теперь её гроздья красных ягод. Их мы будем рисовать с помощью ватных палочек (примакиванием). «Добрая рябина» готова.
Физ. Минутка
Руки подняли и покачали – Плавные покачивания
Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками.
Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии
Это к нам птицы летят. с текстом.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. (2 раза
- А теперь сядьте поудобнее.
- Ребята берем листы бумаги, краски и рисуем, как художники, представленную вами картину.
Дети самостоятельно выполняют работу.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: - Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас.
Демонстрация на доске или мольберте готовых работ.
Чем мы рисовали? (Ответы детей)
Каким способом? (Ответы детей)
Воспитатель: дети, наша деятельность сегодня подошла к концу, я хочу сказать вам спасибо за то, что вы активно работали и отвечали на вопросы.
Молодцы, ребята! Все старались и справились с заданием!