Инна Ушакова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по изобразительной деятельности
в младшей группе
по теме «Осеннее дерево»Воспитатель: Ушакова Инна Александровна
Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками;
- Закрепления красного и желтого цвета;
- Развивать моторику рук.
2.Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- развивать зрительное восприятие;
- способствовать формированию мыслительных операций.
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, осенней природе.
Оборудование: Гуашь в тарелке, заготовка нарисованного ствола дерева на листе формата А3 на количество детей, влажные салфетки.
Технологии: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, здоровьесберегающая.
Предварительная подготовка: Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев. Игры с осенними листочками. Д/и "С какого дерева листок".
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла!
(Воспитатель показывает большой разноцветный букет из листьев).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску (показывает букет из листьев). Подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?
Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево.
Пальчиковая игра:
«Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ребята, я вам раздам нарисованное дерево, только на нем не хватает веточек. Давайте с вами нарисуем их. Мы будем рисовать не кисточкой, а ладошкой. Посмотрите, как я рисую ладошкой.
(Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились веточки, вытирает руки влажной салфеткой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые деревья. Но чего-то все равно не хватает. Чего не хватает нашему дереву?
Дети: Листочков!
Воспитатель: А осенью листья, какого цвета?
Дети: красного, желтого, оранжевого, зеленого.
Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки. Теперь мы с вами будем рисовать листочки тоже необычным способом — пальчиками.
(Воспитатель окунает палец указательный в краску и показывает детям, как сделать отпечатки, что бы получились листочки, вытирает руки влажной салфеткой).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие художники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.
Итог занятия. Рефлексия.
Какое ваше любимое время года?
Как узнать, что наступила осень?
Что вам больше всего понравилось сегодня?
Что вызвало затруднения?
Чему мы научились?