Наталья Суфиянова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.
Материал: иллюстрации городецкой росписи.
Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски.
Раздаточный материал: кисточки; краски; тонированные листы в виде разделочной доски.
Ход занятия:
Ребята послушайте стихотворение:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Городецкие узоры
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Ты играй моя гармошка,
Ты, подруга, подпевай,
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Наша страна Россия богата народными умельцами. Много-много лет назад, в городе Городец, недалеко от города Нижний Новгород, что стоит на реке Волга, возник промысел. Отсюда и название – Городецкая роспись.
Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё : от детских игрушек до предметов мебели.
Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Еще мастера стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, детскую мебель, другие вещи нарядными, яркими узорами.
Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки - называя эти элементы.)
Посмотрите дети, какого цвета пышные розаны, ромашки, листики.
Теперь посмотрите на схему, на которой изображена последовательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются оживки – белой, синей или темно – красной краской.
А теперь посмотрите на расписные доски и как по-разному можно расположить гирлянды. Я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, педагог читает стихотворения:
Городецкая
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец,
Славится по всей России
Своей росписью творец
Распускаются букеты
Ярко красками горя
Чудо птицы там порхают
Будто в сказку нас зовя
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Разноцветные узоры тонко вывела рука
Чудо птицы там порхают,
И кувшинки расцветают
Будто в сказку нас зовя.
Была доска не крашенной,
Простою, неприглядной,
А стала разукрашенной
И празднично нарядной.
В руках умельца досточка
Узором заиграет,
Гирляндою из розочек,
Украшена по краю
Вот барыня – красавица
Понравилась лихому молодцу,
Идут они гуляют по Городцу
После того, как дети нарисуют основу купавки и листиков, предложить выйти на ковер, чтобы подсохла основа, и провести физкультурную минутку:
Наши маленькие ножки шли по ровненькой дорожке, (шагаем)
Руки тоже помогали, все махали и махали, (машем руками)
Хлынул ливень, (хлопаем по коленям)
Грянул гром (топаем)
Мы на цыпочках пойдем (идем на носочках)
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
После физкультурной минутки дети садятся на свои места, и продолжают работу. Основа уже подсохла, мы будем украшать ее оживками. А для оживок, какие цвета возьмёте? (белый, красный, синий, зеленый).
- Оживки рисуют кончиком кисти. Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.
В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.
- Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась, и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)- Молодцы, дети, у всех получились красивые доски. Вы настоящие народные умельцы.