МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка»

Кабисова Цицино
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий.

Закреплять умение составлять композицию на трафаретах чаш разной формы и величины, на разном фоне (желтом, красном, черном).

Закреплять умение рисовать концом кисти, тычком, правильно набирать краску на кисть, пользоваться палитрой.

Формировать умение выражать свои впечатления в рассказе и в поделках.

Предварительная работа:

Экскурсия на фабрику «Хохломская роспись».

Рассматривание изделий народного прикладного искусства (в свободное время).

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему „Ярмарка“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, стилизованных образцов.

Рисование элементов хохломского узора, составление композиций.

Проведение занятия - заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, связанных с народным творчеством.

Материал и оборудование:

Хохломское изделия, альбомы, книги, стилизованные образцы, гуашь четырех цветов, трафареты чаш, ваз (желтые, красные, черные цвета палитры, кисточки, тычки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят в зале на стульях. Вбегают трое детей в костюмах скоморохов. Танцуют под музыку и приглашают всех гостей - взрослых и детей - на веселую ярмарку!

Воспитатель. Ребята, хотите побывать на ярмарке?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Для этого надо подойти ко мне, закрыть глаза и посчитать до трех. (Считают вместе). Вот мы с вами и попали на удивительно красивую ярмарку. И веселые скоморохи с нами.

Посмотрите, какие здесь яркие, красивые изделия, как будто солнышко к нам заглянуло в окошко, вьются травы, расцвели самые необыкновенные цветы, поспели вкусные ягоды: и малина, и клубника, и смородина - сами так и просятся в рот. (Дети подходят к изделиям, рассматривают их).

А вы знаете, ребята, что веселые скоморохи могут продать нам любые понравившиеся изделия? Для этого необходимо выполнить только одно условие - рассказать об изделии: как оно называется, где изготовлено, как называется нарисованный на нем узор, какие краски применял художник. В своем рассказе вы можете использовать стихи, пословицы, поговорки о хохломской росписи, о труде.

Дети по очереди рассказывают о понравившейся вазе, чаше. Педагог задаёт наводящие вопросы, поощряет высказывания детей.

Скоморохи оценивают ответы, вместе с воспитателями решают, можно ли продать изделие.

Воспитатель. Ребята, хотите сами изготовить хохломские изделия и продать их на ярмарке? А покупателями будут наши гости. На ярмарке работает мастерская. Давайте пойдем туда и будем, как художники, расписывать хохломские изделия. Выберите форму, которая вам нравится, подумайте каким узором вы ее украсите, какие краски возьмете, что бы они сочетались с фоном. С чего вы начнете? (Выслушивает ответы двух-трех детей).

Дошкольники садятся за стол, выбирают трафареты из бумаги, приступают к работе.

Педагог проводит индивидуальную работу. Помогает детям, которые затрудняются в подборе элементов, сочетании цветов. Использует такие приемы, как совет, вопрос. Например: «Посмотри, здесь у тебя завиток получился пустой, есть свободное место, что можно нарисовать?»

Поощряет работу детей: «Как ты красиво нарисовал травку, вьется как настоящая! А у тебя удачно сочетаются красные ромашки с золотым фоном».

Детям, которые раньше других закончили работу, педагог предлагает подумать, как они будут расхваливать свое изделие, продавая его на ярмарке.

Анализ работ.

Все изделия выставлены для продажи.

Воспитатель. Посмотрите, сколько красивых ваз и чаш вы нарисовали. У каждой свой неповторимый узор.

Стоит студеная зима, холодный ветер.

А солнечная хохлома напоминает нам о лете.

Дети рассказывают о своих изделиях. Гости оценивают их и покупают.

В заключении скоморохи приглашают всех поиграть в веселую хороводную игру «Ай качи-качи-качи».

Публикации по теме:

«Осенний лес». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Подготовила: Бодрикова Марина Николаевна Цель: Учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Выполнила: Наумова Л. П Программные.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе «Угощение для зайчат» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Угощение для зайчат» Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки» Цель НОД: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Разноцветные сказки» Цель: Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков). Задачи: Образовательные: • Закрепить представление о весне;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ярмарка народных промыслов» Задачи: развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета;.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка»
Опубликовано: 14 января 2018 в 22:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Кабисова Цицино в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД