Алена Бабешко
Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования «Как обитатели леса к зиме готовятся?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об осени, о том, как животные готовятся к зиме.
2. Продолжать учить рисовать методом тычка, используя различные материалы.
3. Учить находить способы решения проблемных ситуаций.
4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
5. Развивать самостоятельность, инициативность.
Материалы и оборудование:
Картина «Зимний лес», угощение для зверей, письмо от зимы, мольберты.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования „Как обитатели леса к зиме готовятся?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Для каждого ребенка: гуашь коричневого, красного и черного цветов, ватные палочки, поролоновые «тычки», поролоновые губки, лист тонированной бумаги, изображение зайца, сделанное восковой свечой, изображение белки, сделанное манкой, тарелочки с окрашенной водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? По календарю осень, но зима уже на пороге, сейчас самое время зверям к зиме готовиться. Кстати, а как лесные обитатели к зиме готовятся?
Дети – Звери меняют шубки и готовят запасы на зиму.
В. – Интересно, а что сейчас происходит в лесу? А вы хотите сейчас сами оказаться в лесу? Давайте только зверям подарки с собой прихватим. Вот я их приготовила уже. Как вы думаете, для кого они? Ну что, вы готовы? Тогда повторяйте за мной. Вокруг себя обернись и в лесу окажись. Раз, два, три…
Ой, кажется мы не туда попали, посмотрите вокруг, разве это осенний пейзаж? И холодно очень. Смотрите, да тут конверт какой-то (открывает конверт).
- Здравствуйте, я Зима. Засиделась я дома, заскучала, решила к вам пораньше прийти. А вьюгу и мороз с собой принесла. Зверей всех я под снег спрятала, теперь им до весны не выбраться. Если хотите их спасти, выполните все задания. Ищите в лесу подсказки, они помогут вам с заданиями справиться.
- Ребята, нельзя зверей в беде бросать, попробуем с заданиями справиться? (ответы детей) Смотрите, а вот и первый конверт:
- Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Дети – Это заяц.
Воспитатель – Молодцы, загадку отгадали, а как же нам найти зайца? Я вижу только белый лист бумаги. Ребята, посмотрите, может, есть еще что-то?
Дети – Вот еще губка и тарелочка с краской.
Воспитатель- И что нам с этим делать?
Дети – Нужно за тонировать бумагу.
(Дети тонируют бумагу).
Воспитатель - А вот и наш зайчик нашелся.
(появляется зайчик)
Зайчик – Спасибо, ребята, за то, что спасли меня. Я уже начал замерзать там под снегом. Давайте вместе погреемся и станцуем «Заячью зарядку».
(Танцуют «Заячью зарядку»)
Воспитатель – Спасибо, зайка, за то что поиграл с нами, не дал нам замерзнуть. А мы тебе подарки принесли. Вот тебе целая корзинка с моркови.
Зайчик - Спасибо большое, а теперь времени не теряйте, идите моих друзей спасайте.
Воспитатель - До свидания, зайка. А мы с вами давайте следующий конверт искать. Вон там что-то виднеется между веток. Вот и второй конверт.
- С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая (белка)
Воспитатель – Молодцы, и с этой загадкой вы справились. Только найти белку будет не так легко, тут написано, что искать белочку можно только без помощи рук. Прячьте ручки за спину (дети прячут ручки). Ребята, я опять вижу только белый лист бумаги. Хотя посмотрите, кажется, он снегом засыпан просто. Что же мы делать будем? Руками снег убрать не получится. Как белочку из-под снега освободим?
Дети – Надо снег сдуть (дети дуют на манку, проявляется изображение белки).
Белка – Спасибо вам ребята за то, что спасли меня, а то я к зиме приготовиться не успела, ни шубку поменять не успела, ни грибов насушить, ни орехов собрать.
Воспитатель – Белочка, а мы тебе как раз орехов принесли с ребятами. Вот тебе и припасы на зиму.
Белка – Ой, спасибо, ребята большое, а теперь побегу я, мне надо еще много успеть. До свидания.
Воспитатель – До свидания, белочка. А нам, ребята надо скорее третье задание искать. Вот же оно, посмотрим, что там.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети – Это медведь.
Воспитатель – Молодцы, ребята, вы все про зверей знаете.
Только вот что еще Зима пишет: «Медведя не просто под снегом спрятала, не легко вам его отыскать будет, отпущу я его, только если вы мне покажете, как вы медвежат рисовать умеете».
– Ребята, мы справимся? Тогда не будем терять время, пойдем скорее за столы. Ребята, в лесу прохладно, прежде чем рисовать, давайте ручки погреем. Посмотрите перед собой, что вы видите? Обратите внимание что перед вами нет баночек с водой и кисти не обычные. Какой прием мы будем использовать? (тычкование). Какие правила нужно учитывать (дети с помощью воспитателя рассказывают о технике «тычкования») Молодцы, давайте тогда начнем рисовать.
Здорово, ребята, вы очень талантливые. Таких замечательных медведей нарисовали. Я вижу, что вы действительно о природе заботитесь и зверей любите.
Медведь. – Когда стужа на пороге
Кушать хочется, друзья.
Но под снегом мне ни меда
Ни грибов найти нельзя.
Вы меня нарисовали
И от чар расколдовали.
Спасибо вам ребята за то, что спасли меня.
Воспитатель – Пожалуйста, Миша, мы к тебе с подарками. Ребята, что мы Мише принесли?
Медведь – Спасибо большое, мед я очень люблю. А теперь пойду я в лес, дальше к зиме готовиться.
Дети и воспитатель – до свидания, Миша.
(раздается стук в дверь, воспитатель видит на пороге корзинку с угощениями и конверт)
Воспитатель – От кого это, интересно (читает).
- Простите меня, поняла я свои ошибки. Я больше не хочу природе мешать. Уберу я метель и вьюгу, растоплю льдинки холодные, а вместо них, подарю вам лучше леденцы сладкие.
Воспитатель – Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. А помогло вам знание техник рисования. Какие техники мы применяли для спасения зверей? (рисование манкой, рисование губкой, тычкование сухой кистью). А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Вокруг себя обернись и в группе окажись. Раз, два, три… На этом наше путешествие закончилось, спасибо вам большое.