Елена Янова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Божья коровка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Латненский детский сад «Родничок»
Открытое занятие
по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Божья коровка»
Провела: воспитатель
Янова Елена Михайловна
2017 г.
Открытое занятие
по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Божья коровка»
Программное содержание
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „Божья коровка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Задачи:
1. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
2. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.
3. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
5. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка», картинка с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
3. Чтение рассказа Андрея Усачева «Божья коровка».
4. Заучивание стихотворения Калины Малины «Послушай, божья коровка»
Ход занятия
Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется жучок, забыла. Но помню про него загадку. Послушайте и отгадайте.
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья (Божья коровка).
Правильно, это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Божьи коровки появляются с первым теплом.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Правильно нужно оберегать божьих коровок.
Но, к сожалению не все люди стараются оберегать божьих коровок.
Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - говорили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
Давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы с вами поиграем в пальчиковую игру.
«Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
После продуктивной деятельности ребенок рассказывает стихотворение Калины Малины «Послушай, божья коровка»
Стихотворение
Здравствуй, божья коровка!
Подари ты мне обновку.
Сядь на пальчик, на мизинчик,
Принеси ты мне гостинчик!
Посмотри: на кофте дырки,
Фартук рваный весь от стирки,
Сарафан до самых пят…
Видишь, сколько тут заплат?
Слышишь, божья коровка,
Принеси ты мне обновку!
Пусть ее хоть в праздник
Я надену разик!
Итог занятия :
Ребята, скажите, кто был у нас в гостях? Что мы делали? А в благодарность за это Божья коровка принесла вам угощение (воспитатель раздает угощение от Божьей коровки).