оксана веременко
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
- расширять и уточнять представления детей природе;
-закреплять представления о рябине;
- дать знания о пользе рябины для окружающей среды, человека, животных.
2. Образовательная область «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Рябина“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;
- воспитывать чуткость к художественному слову;
- формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи,
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета (грозди рябины);
- закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
- закреплять умение рисовать нетрадиционными техниками: ватными палочками и печатками из картофеля;
- развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща заниматься, выполнять общее задание, договариваться о разделении задания.
5. Образовательная область «Физическое развитие» :
- закреплять умение детей делать физические упражнения в соответствии с текстом физкульминутки, координировать свои движения, выполнять их легко, чётко и непринуждённо.
Оборудование: картинки с изображением рябины, птиц, зверей, тонированные листы бумаги с изображением веточек рябины, гуашь двух цветов, ватные палочки, печатки из картофеля.
Размещение детей: Iч. - дети сидят полукругом, IIч. - дети сидят за столами.
Ход занятия:
Iч. Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Вьётся, петляет тропинка лесная.
По лесу Осень идёт золотая.
Жёлтый орешник и куст бересклета
Возле тропинки стоят, как букеты
Пышных и ярких осенних цветов
Осень грустит у речных берегов.
Осень подарит рябинам кораллы –
Гроздья зардеются пламенем алым,
Осень касается веток рукой –
Льются с небес тишина и покой.
Какое время года описывает поэт? Правильно, осень. Как описывает поэт осень? Да, золотая. Почему она золотая? (ответы детей) Какое дерево описывает поэт в своём стихотворении? Правильно, рябина.
Словно девица – красавица стоит в осеннем лесу рябина среди тёмных елей и белоствольных берёз. Накинула она на плечи шаль, расшитую резными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод.
Вы, конечно видели это стройное и высокое дерево. На нашем участке и около детского сада растёт много рябин. Рябина растёт не только в лесах, но и в парках, садах. Это дерево неприхотливо – хорошо себя чувствует в лесной тени и на открытых местах, привычна она и к русским морозным зимам. Часто сажают рябину вдоль изгородей домов, чтобы радовала она людей своими белыми пышными соцветиями весной и огненными кистями осенью. Живёт рябина долго – до 150 лет
Народ давно приметил: «Если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима – морозная»
Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жёсткие. Но едва прихватит их первым морозцем, они становятся вкуснее и мягче. Любят рябину звери и птицы. Медведь бродит по лесным чащобам, собирает грибы, ягоды, жёлуди – нагуливает жирок к зиме. Если найдёт в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится его плодами.
Нравятся ягоды рябины и лесным великанам – лосям. Они, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полёвки, ёжики, бурундуки и белочки.
В предзимние ноябрьские дни, когда то дождь моросит, то сыплется с неба белая крупа, из северных лесов прилетают в наши края стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склёвывают её сочные ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем летают дальше. А налетевшие метели укрывают упавшие ягодки рябины белым покрывалом. Так под снегом и лежат они до весны. В марте птицы возвращаются назад в свои северные владения, и в оттаявшем снегу находят сброшенные осенью ягоды. И опять готово для них вкусное угощение!
Из ягод рябины варят варенье и джемы, а рябиновый мёд душистый и полезный. У рябины хорошая древесина – тяжёлая, упругая и прочная. Делают из неё посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут корзины.
Вот какое замечательное дерево – рябина! Кто хочет прочитать про рябину стихотворение?
На плечах её – косы длинные,
Брови смелые, соболиные,
Сарафан с широкой каймою,
Полушалок цветной с бахромою,
Золотыми расшитый листьями,
Разрисован алыми кистями.
Подойду, и глазам не верится:
То стоит не юная девица,
А рябины тонкое деревце!
С какой любовью поэт описывает рябину! С чем сравнивает её наряд? (С сарафаном, полушалком.) Вы знаете, что такое полушалок? Это красивый расписной платок.
Вспомните и расскажите, как выглядит рябина, где она растёт. Почему её называют неприхотливым деревцем? Какие животные любят ягоды рябины? Какую пользу приносит рябина людям?
Физкультминутка:
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
(Ходьба на месте)
Вот хорошая тропинка!
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
(Наклоны вперёд)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места!
(Повороты влево-вправо)
Снова мы идём по лесу.
А вокруг так интересно!
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.
IIч. А сейчас садитесь за столы. Мы с вами попробуем нарисовать гроздь рябины. Посмотрите, как вы будете это делать. У вас на столах один лист бумаги на двоих, на листе уже нарисованы тонкие веточки. Вы нарисуете ягоды рябины ватным палочками, а листья – печатками из картофеля. Договоритесь между собой, кто из вас будет рисовать ягоды, а кто – листья. Приступайте к работе А я включу вам красивую музыку. Старайтесь, чтобы ваш рисунок получился красивым и аккуратным, для этого вам нужно работать дружно, помогать друг другу.
Молодцы, все постарались. Вот видите, как вы быстро справились с заданием, потому что вы договорились между собой и помогали друг другу. Что вам сегодня запомнилось, что понравилось, что вызвало затруднение? Ваши работы мы повесим на стенд и сделаем выставку, чтобы все полюбовались гроздьями рябины.