Унейзат Муслимова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к зайчику»
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг и квадрат; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один-много, ни одного.
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление;
развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайчику“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные:
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Словарная работа: квадрат, круг, большой, маленький.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание один и множества предметов.
Игра: «Найди в группе предмет той же формы».
Методические приемы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядный: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.
Практический: поручения, физкультминутка.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Игрушка –заяц, игрушки-медвежата, конверты с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: Билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп,
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте зубки.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в садик я встретила почтальона. Он отдал мне много писем одно письмо наше, а другие письма надо отдавать в другие группы. Но я перепутала все письма и не знаю какое письмо из них наше. Но я помню, что на конверте с письмом был изображен квадрат желтого цвета. Вы поможете мне найти наше письмо?
Дети: Да (находят письмо)
Воспитатель: Спасибо большое. Вы мне очень помогли. Сейчас я вам прочитаю, что здесь написано. Нас с вами позвали на день рождения. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайчик
Воспитатель: Зайчик правильно ребята! Мы в гости к зайчику отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно. Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики по одному. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы и какого цвета каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождения. (Музыка)
Хорошо на свете солнышке светить,
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого-самого доброго пути.
Воспитатель: Приехали ребята! Дайте ребята билетики мне. Они еще нам пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать надо.
А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй зайчик (Зайчик здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: Все мы пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)
Молодцы, ребята, умницы.
Ребята, зайчик просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайчик?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайчик не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику!
Садитесь пожалуйста за стол, занимайте места. (Дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки. А еще у нас в чашечках лежат морковки.
Возьмите одну морковку и скажите какого она цвета. (Если дети не знают воспитатель помогает). Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Берите одну морковку и положите на тарелочку (так дальше).
Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите ее на тарелочку.
Ребята, посмотрите сколько морковок у вас на тарелочках (Много)
А теперь скажите, сколько морковок осталось в чашке?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, во так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к зайчику в гости пришли медвежата.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, они у нас одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Один из маленький, а другой большой
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчик для медвежат приготовил стулья. Давайте поможем подбирать стулья медвежатам. Посмотрите ребята, а стулья у нас одинаковые?
Дети: Нет, один большой, а другой маленький.
Воспитатель: Значит на какой стул посадим большого медвежонка?
Дети: На этот большой стульчик.
Воспитатель: А маленького медвежонка на какой стул посадим?
Дети: На маленький стул.
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо за то, что вы помогли ему разложить морковки, поиграли с ним. А еще, зайчик приготовил для вас подарки. А какие, мы с вами узнаем когда приедем в детский сад. Нам пора ехать. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком и с медвежатами. Скажем: «До свидания, зайчик», «До свидания медвежата».
Воспитатель: Заберите билетики и садимся в автобусе на свои места. Поехали. (играет музыка)
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)
Ребята, давайте посмотрим, что нам зайчик подарил. Ой, ребята, зайчик нам подарил свою фотографию. Берите пожалуйста. Что, ребята нужно сказать?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вы такие сегодня молодц