Екатерина Агафонова
«В гости к зайчику». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к зайчику»
Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.
Задачи:
- закреплять умение сопоставлять цифру и количество (грибочков);
- отрабатывать прямой и обратный счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры и называть их;
- формировать временные представления (части суток);
- развивать память, логическое мышление, речь, кругозор;
Публикация «„В гости к зайчику“, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- воспитывать активность, самостоятельность, умение слушать друг друга.
Оборудование: мягкие игрушки: сова, медведь, ежик, заяц. Карточки для дидактической игры «Соотнеси картинку с цифрой», карточки для игры «Сосчитай морковку», набор счетных материалов, письмо от зайца.
Ход занятия
- Сегодня к нам пришло письмо. (Читаю письмо) зайчик ждет нас в гости, ему нужна наша помощь. Он совсем не умеет считать. Отправимся в гости к зайчику, поможем ему?
-Да!
- Посмотрите, кто это к нам прилетел?
- Сова!
- Совушка тоже просит нас помочь, она забыла счет. Поможем совушке?
- Да.
1. Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
Давайте с вами посчитаем.
(Дети считают вслух совместно с воспитателем, далее самостоятельно Повторяют 3 раза)
- А теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.
(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза).
Какие вы молодцы! А теперь закрывайте глазки. Сова заберет одну цифру, а вы угадаете, какой цифры не хватает.
Совушка говорит, что рада видеть в лесу таких умных деток и мы можем отправляться дальше.
2. Идем мы с вами дальше, и тут на пути встречается ежик (Дети подходят к столам). Это он устроил такой беспорядок на столах. Ежик запутался в цифрах, и очень просит нас помочь. Необходимо соотнести цифру с количеством грибочков. Помогите, найдите для каждой цифры свои грибочки. Объясните, свое решение (количество грибочков соответствует цифре). Молодцы! Посмотрите, как рад ежик!
3. Ежик побежал по своим делам, а мы продолжаем идти к нашему зайчику. Вдруг погода в лесу испортилась, и полил дождь. Нам надо найти домик. Посмотрите, у вас у каждого на тарелочке лежит геометрическая фигура. Давайте назовем их ( называют по кругу: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). В спальне на полу лежат геометрические фигуры, вам надо найти такую же фигуру, что и на вашей тарелочке. Можете взять ее с собой. Отлично, все спрятались от дождя, никто не промок.
4. Мы идем дальше. (Садимся на стульчики вокруг ковра) И тут на пути встречается медведь. Не хочет он нас пропускать, пока мы не отгадаем ее загадки. Готовы?
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
5. Молодцы. Ну, раз уж мы отгадали загадки, то медведь нас пропускает дальше. Наконец-то мы пришли к зайчику! Вот он. (Воспитатель достает мягкую игрушку зайчика).
Зайчик говорит, что никак не может сосчитать, сколько у него морковок. Мы поможем зайчику?
- Да.
- Тогда берите стульчики, садитесь за стол. (Воспитатель раздает листочки с заданием) Закрасьте столько кружков, сколько нарисовано морковок.
Дети выполняют задание самостоятельно. Потом задание проверяется.
Итог занятия :
- Ребята, вам понравилось путешествие к зайчику?
- Да.
- Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Отвечаем по очереди, слушаем друг друга. Спасибо за участие и помощь зайчику.