Лучший педагог года

«В гости к зайчику». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Екатерина Агафонова
«В гости к зайчику». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к зайчику»

Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Задачи:

- закреплять умение сопоставлять цифру и количество (грибочков);

- отрабатывать прямой и обратный счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры и называть их;

- формировать временные представления (части суток);

- развивать память, логическое мышление, речь, кругозор;

Публикация «„В гости к зайчику“, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать активность, самостоятельность, умение слушать друг друга.

Оборудование: мягкие игрушки: сова, медведь, ежик, заяц. Карточки для дидактической игры «Соотнеси картинку с цифрой», карточки для игры «Сосчитай морковку», набор счетных материалов, письмо от зайца.

Ход занятия

- Сегодня к нам пришло письмо. (Читаю письмо) зайчик ждет нас в гости, ему нужна наша помощь. Он совсем не умеет считать. Отправимся в гости к зайчику, поможем ему?

-Да!

- Посмотрите, кто это к нам прилетел?

- Сова!

- Совушка тоже просит нас помочь, она забыла счет. Поможем совушке?

- Да.

1. Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте с вами посчитаем.

(Дети считают вслух совместно с воспитателем, далее самостоятельно Повторяют 3 раза)

- А теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза).

Какие вы молодцы! А теперь закрывайте глазки. Сова заберет одну цифру, а вы угадаете, какой цифры не хватает.

Совушка говорит, что рада видеть в лесу таких умных деток и мы можем отправляться дальше.

2. Идем мы с вами дальше, и тут на пути встречается ежик (Дети подходят к столам). Это он устроил такой беспорядок на столах. Ежик запутался в цифрах, и очень просит нас помочь. Необходимо соотнести цифру с количеством грибочков. Помогите, найдите для каждой цифры свои грибочки. Объясните, свое решение (количество грибочков соответствует цифре). Молодцы! Посмотрите, как рад ежик!

3. Ежик побежал по своим делам, а мы продолжаем идти к нашему зайчику. Вдруг погода в лесу испортилась, и полил дождь. Нам надо найти домик. Посмотрите, у вас у каждого на тарелочке лежит геометрическая фигура. Давайте назовем их ( называют по кругу: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). В спальне на полу лежат геометрические фигуры, вам надо найти такую же фигуру, что и на вашей тарелочке. Можете взять ее с собой. Отлично, все спрятались от дождя, никто не промок.

4. Мы идем дальше. (Садимся на стульчики вокруг ковра) И тут на пути встречается медведь. Не хочет он нас пропускать, пока мы не отгадаем ее загадки. Готовы?

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

5. Молодцы. Ну, раз уж мы отгадали загадки, то медведь нас пропускает дальше. Наконец-то мы пришли к зайчику! Вот он. (Воспитатель достает мягкую игрушку зайчика).

Зайчик говорит, что никак не может сосчитать, сколько у него морковок. Мы поможем зайчику?

- Да.

- Тогда берите стульчики, садитесь за стол. (Воспитатель раздает листочки с заданием) Закрасьте столько кружков, сколько нарисовано морковок.

Дети выполняют задание самостоятельно. Потом задание проверяется.

Итог занятия :

- Ребята, вам понравилось путешествие к зайчику?

- Да.

- Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Отвечаем по очереди, слушаем друг друга. Спасибо за участие и помощь зайчику.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Открытый показ на конкурсе «Воспитатель года». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2 элементов. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну» Цель: Формирование математических способностей у детей средней.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Машеньке» Конспект нод по фэмп в средней группе «В гости к Машеньке».Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки счёта в пределах 4; умение сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Поможем зайчику вернуться домой!» Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, понимать значение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обитателями.

Конспект занятия в 1-ой младшей группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель:Создавать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми. Развивать речь, восприятие, внимание,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Программное содержание:1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса. Как готовится заяц к зиме? Кто его враги? Кто друзья?.

НОД по физической культуре в средней группе «В гости к зайчику» НОД в средней группе «В гости к зайчику» Задачи: Образовательные: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам.

План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику» Тема: «Путешествие к зайчику». Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Закрепить умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к зайчику». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 31 мая 2016 в 06:40
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к зайчику». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД