Алиме Селеметова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к зайчику
Программное содержание:
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат
Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький»
Совершенствовать знания детей цвета и формы
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу
Дидактический материал:
Демонстрационный материал:
Игрушка-заяц, магнитная доска, дерево
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, разноцветные листочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно.
Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)
Вопитатель: Давайте с вами займем места на автобусе. Посмотрите чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.
(Музыка)
Хорошо на свете солнышке светить,
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого-самого доброго пути.
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.
Ребята, вот мы и подходим к домику зайчику. Посмотрите, возле домика зайчика, дерево- совсем без листьев. А давайте, соберём листочки, приклеим их к дереву. Когда зайчик- увидит, обрадуется. Ему станет радостно.
(Дети беру по одному листочку, называют его цвет, приклеивают к дереву)
А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй зайка!
(Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения.
(Дети поздравляют)
Молодцы, ребята, умницы.
Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь пожалуйста за стол, занимайте места. (Дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в чашечках лежат морковки.
Возьмите одну морковку и скажите какаго она цвета. (Если дети не знают воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам.
Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)
Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше)
Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо.
Ребята, посмотрите сколько морковок у нас на тарелочках (Много)
А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Не одной)
А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - мишки. Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: Мишки из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Посмотрите, медведи принесли зайчику - подарок шарфики. Какие они одинаковые или разные?
Дети: Разные по цвету и длине.
Воспитатель: Какие они по цвету? Давайте посмотрим какой коврик длинный, а какой короткий?
(Дети - путем приложения определяют длинный и короткий коврики)
Дети: Красный коврик короткий, а серый длинный.
Воспитатель: Все верно ребята. Молодцы, хорошо поработали, зайчику помогли, с друзьями зайчика познакомились. А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «Досвидания, зайка».
Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, поиграли с ней. А еще, зайка приготовила для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
(Едут, играет музыка).
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы!