Наталия Соколова
Развлечение во второй младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевых и познавательных способностей детей в развлекательной форме.
Психолого – педагогические задачи:
1. Загадывание загадок. Развивать интерес к загадкам, расширять знания детей о животных, активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение четче произносить звуки «у», «т».
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
3. Пальчиковая игра «Котенок». Развивать мелкую моторику рук и моторику речедвигательного аппарата.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
4. Подведение итога деятельности. Создать радостное настроение от увиденного и услышанного.
Оборудование: домик, игрушки: зайчик, петушок, собачка, котенок, игрушечный чайный сервиз, муляжи конфет.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых и артикуляционных гимнастик, потешек, песенок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о животных.
1 часть – вводная. Создание образовательной ситуации.
Воспитатель: - Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно пришло?
Мотивация детей на предстоящую деятельность. Воспитатель читает письмо:
- Дорогие, ребята, сегодня у Зайчика День рождения. Не забудьте, что он пригласил вас в гости в свой лесной домик. Ваши друзья – зверушки.
Ну что, ребятки, поедем в гости к зайчику, и нашим друзьям – зверушкам. (Ответы детей)
2 часть - основная.
Воспитатель: - А как, вы думаете, на чем нам можно поехать? (Ответы детей)
- Хорошо, молодцы. Я предлагаю поехать на поезде. Согласны?
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Цепляйтесь за меня. Вот, какой длинный паровозик у нас получился! (Дети становятся в паровозик, повторяют за воспитателем движения и звуки).
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Ту- ту –ту…
Вот мы и приехали в лес, посмотрите, какой красивый домик. Но что – то нас никто не встречает. Давайте постучим. (Дети подходят к домику и стучат в дверь. Никто не выходит). Никто не открывает. Я, ребятки, поняла. Надо отгадать загадки, тогда те, кто в домике и покажутся.
Прыг, скок, трусишка,
Хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета –
На зиму и лето. (Дети отгадывают загадку)
Правильно, зайка. А вот и он сам. (Воспитатель достает из домика игрушку – зайчик).
Здравствуйте, ребятки. (Дети здороваются с зайчиком)
Зайка, поздравляем тебя с Днем рождения, желаем тебе всегда быть веселым, добрым, не болеть. И хотим подарить тебе интересную игру, будешь с нами играть?
(Игра «Зайка серенький сидит…»)
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так – вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель от имени Зайчика спрашивает у детей - Ребята, а хотите узнать, кто еще ко мне в гости пришел? Тогда отгадайте еще загадку: «Кто кричит нам поутру звонкое ку-ка-ре-ку!»
(Петушок) Воспитатель достает петушка
- Петушок, петушок, а наши дети про тебя песенку знают. Вот послушай. (Дети вместе с воспитателем поют русскую народную песенку «Петушок»)
Петушок: - Спасибо. Ребятки, какая замечательная песенка про меня, а я вам тоже хочу загадать загадку:
- В будке живет,
Кости грызет,
Лает и кусается –
Как называется? (Ответы детей)
Воспитатель показывает собачку, говорит:
- Как, ребятки. Зовут собачку? (Ответы)
- Верно, Жучка. Мы и про нее песенку знаем. (Дети поют песенку «Вот собачка Жучка, хвостик закорючка…»)
- Жучка: - Спасибо, дети за песенку. Послушайте и мою загадку:
- Я умею чисто мыться
- Не водой, а язычком,
- Мяу, как мне часто снится
- Блюдце с теплым молочком!
- Кто это?
- Да, это котенок, молодцы, ребятки, все загадки отгадываете!
Воспитатель достает из домика котенка.
- а сейчас, ребятки, я предлагаю поиграть с пальчиками:
Котенька – котик, Покачивают согнутыми перед грудью руками
Мягкий животик, руками, гладят ладошкой живот
Ушки на макушке, Приставляют ладони к голове
Когти – царапушки, Сжимают и разжимают пальцы
Очень длинные усы, Прикасаются пальцами к щекам «Усы»
Глазки, словно фонари, показывают пальцами «Очки»,
Мягонькие лапочки, Поочередно мягкими движениями
Как меховые тапочки. Выставляют вперед руки
Кот поднимет хвост трубой Поднимают одну руку вверх
И бежит скорей домой: Быстро перебирают руками перед грудью
Дайте коте молока, Манят руками
Миска у него пуста. Соединяют ладони «Миска»
Мяу! Мяу! Мяу!
- Молодцы, ребятки! По моему все гости в сборе, пора и День рождения Зайчику отмечать. Зайка, приглашай всех за столы, будем пить чай с конфетами «Дети садятся за столы, «пьют чай с конфетами»
3 часть – заключительная.
- воспитатель:
- Ну, что же, Зайка, спасибо за угощение, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания!
- Поедем снова на поезде. Ту – ту - ту (Дети встают за воспитателем друг- за другом – едем в детский сад)
- Вот мы и приехали в свой любимый детский сад
- Ребятки, понравилось вам у зайчика?
- Что мы делали у зайчика в гостях?
- Вы молодцы, дети, хорошо играли, пели и танцевали. И в следующий раз опять поедем к зайчику в гости!