Ольга Шарудилова
Конспект занятия №3 по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Публикация «Конспект занятия №3 по ФЭМП во второй младшей группе „Белочка пришла в гости“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения
Развивающие:
1. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал: Макет дерева на стене, игрушка – белочка, корзина с мешочками, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы -5 штук, бабочки -5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, иллюстрация большой и маленькой елочки). Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.
Ход занятия.
Звучит музыка (звуки леса).
Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись в сказочный лес.
В. : Ой! Кто-то плачет. Вы, слышите? Ребята, под нашим «Чудо – деревом» кто-то сидит.
Дети: Это белочка.
В. : Правильно, это – белочка!
В. : Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
В. : Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.
В. : Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Д. : Да
В. : Тогда начнём!
1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
2. А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
В. : Кто это?
Д. : Кошка.
В. : Правильно, посмотрите, какая она необычная! На мольберте из геометрических фигур выложена кошка.
Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Д. : Квадрат.
В. : А голова?
Д. : Круг.
В. : А ушки и ножки?
Д. : Треугольник.
В. : Хвостик?
Д. : Треугольник.
В. : Правильно, теперь посмотрите на столе лежат геометрические фигуры и попробуйте сами из таких же геометрических фигур составить кошечку или животное, которое вам нравится.
В. : Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Белочка принесла нам «Чудесный мешочек».
Посмотрим что там? Что любит грызть белочка? Любит орешки? Посчитаем их. Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке, (1)
Воробью, синичке, (2, 3)
Мишке толстопятому, (4)
Заиньке усатому. (5)
(Дети загибают пальчики).
Сколько орешков белочка дала друзьям? (5)
3 задание.
В. : Посмотрите, ребята, здесь на столе лежат листочки! Откуда они тут взялись? (ответы детей) Может это «чудо – дерево» обронило? Когда деревья роняют листочки?
Подойдите, посмотрите, они какие?
Д. : Широкие, узкие, разноцветные.
В. : Мальчики соберите широкие листочки, а девочки – узкие, нужно взять только по одному.
В. : Богдан, какой листочек ты взял? А какого он цвета?
Д. : Широкий, зелёный.
В. : Аня, а ты, какой листочек взяла? А какого он цвета?
Д. : Узкий, желтый.
В: А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. А какие они? Да, одна ёлочка широкая и высокая, а другая узкая и короткая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
В. : А теперь будем дальше белочке помогать.
4 задание.
Ребята, белочка положила вам тут какие-то картинки. Но чтобы их увидеть, надо отгадать загадки:
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро) (дети находят нужную иллюстрацию)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
А сейчас какое время суток? (утро)
Ну вот, ребята, мы с вами и справились с заданиями.
Рефлексия
Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в свою лесную школу. Белочка побежала выручать своих друзей. У нее дальний путь и пока она будет бежать домой, наступит день, потом вечер, потом ночь. Пусть она поторопится. Чтобы родители не волновались. До свидания, белочка!
(Звучит мелодия. Дети снова попадают в свой детский сад).