Эльза Дзоциева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Современные подходы к развитию ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Современные подходы к развитию ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста».
Программное содержание:
1. Закрепить представления о символах, числе и цифре 8, составе числа 8, геометрических фигурах. Умения составлять и решать примеры.
2. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь.
3. Воспитывать бережное отношение.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Современные подходы к развитию ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный: - геометрические фигуры: треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, картинки деревьев (дуб, елка, трава, карточка с геометрическими фигурами (ориентировка на листке); карточка с таблицей формы и размера геометрических фигур.
Раздаточный: - наборы геометрических фигур, карточки с тремя полосами, карточки с заданиями «Дорисуй фигуру», «Соедини цифры по порядку», карандаши, пластилин, салфетки.
Ход занятия.
1. Вводная часть: математическая разминка.
Дети входят в группу.
Воспитатель: - дети, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Как еще можно поздороваться в это время суток:
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: - Сколько частей в сутках? Назовите их.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какое время года сейчас?
- Сколько времен года?
- Назовите зимние месяцы.
- Прямой (обратный, порядковый) счет.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Воспитатель показывает белый лист прямоугольной формы с геометрическими фигурами.
Воспитатель: - Назови фигуру и ее место на листе. (ориентировка на листе)
2. Воспитатель приглашает детей к доске (дети встают полукругом)
- Я приглашаю вас в сказку, а в какую, вы узнаете, если угадаете загадку. (о козе)
Дети отгадывают загадку и сказку «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: - В этой сказке коза и козлята спрятались от волка за геометрическими фигурами.
На доску выкладывается «дом» козы – прямоугольник, «крыша» - трапеция, «коза» - большой треугольник, и козлята – маленькие треугольники. Коза и козлята – дома, треугольники внутри прямоугольника. Проигрывается сказка.
Дети садятся за столы на карточки выкладывают:
- на верхнюю полоску столько же треугольников, сколько козлят;
- на среднюю полоску – сколько детей за столами.
Треугольников на 1 меньше, чем многоугольников.
- Чтобы стало одинаковое количество, что нужно сделать (нужно добавить один треугольник)
- Теперь треугольников восемь и многоугольников 8, то есть поровну.
3. Физкультминутка.
В обручи кладем цифры(3 и 5; 2 и 6; 1 и 7). Пока звучит музыка, дети бегают вокруг обручей. Музыка перестает звучать – дети занимают места в обручах (столько детей в обруче, какая цифра внутри)
4. Воспитатель показывает таблицу с геометрическими фигурами, где указан размер и форма
фигур. Дети называют цвет, размер и форму фигур, указанную воспитателем, затем садятся за
столы и на листах – карточках дорисовывают фигуры, согласно заданным символам.
5. Воспитатель собирает детей и предлагает сделать подарки козлятам (прячущимся за треугольниками) – дети лепят из зеленого пластилина капусту, и раскладывают ее козлятам. В знак благодарности, коза и козлята угощают детей малинкой, собранной в лесу.
6. Итог:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Что вы расскажите родителям и друзьям нового?