Евгения Ермакова
Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о цвете;
- продолжать учить различать плоские и объёмные геометрические фигуры;
- закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах;
- познакомить с образованием и обозначением числа 12.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию;
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочную страну, Число 12“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- продолжать развивать творческую активность;
- продолжать развивать речь, мышление, память, воображение;
- продолжать развивать мелкую моторику.
Материал: использование ИКТ, коврограф, паровозики из фетра на каждого ребёнка, подносы с геометрическими фигурами плоскими и объёмными на каждого, образцы и геометрические фигуры для человечков, картинки кормушек и птиц на каждого, тарелки с водой и цветы из бумаги на каждого, рабочие тетради на каждого ребёнка и простые карандаши.
Ход игрового занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре. Обратить внимание на гостей. Поздороваться.
Воспитатель. Собирайтесь дети в круг.
Ты мой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, нам сегодня пришло необычное письмо.
На экране появляется конверт с письмом.
- Хотите узнать от кого оно?
На экране появляется Гномик.
Гномик: «Привет, ребята, я Гномик из сказочной Страны. Злой волшебник всех заколдовал в нашей стране, пропали все жители, птицы, дома. Помогите нам, пожалуйста вернуть всё на свои места».
Воспитатель. Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие и помочь Гномику из сказочной Страны? (Да). Для этого вам нужно будет выполнить задания. Только тогда всё вернётся на свои места. Согласны? (Да). Тогда в путь.
Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза и попадают в сказочную Страну.
- Вот мы с вами в сказочной Стране. Первое, что мы должны с вами сделать, вернуть всех жителей.
- Перед вами на подносах фигуры и образцы человечков. Вам нужно по образцу на картинке собрать такого же человечка.
Дети выполняют задание (с использованием даров Фрёбеля)
- Молодцы, вы справились с этим заданием и вернули жителей сказочной страны.
Воспитатель на коврографе прикрепляет человечков.
- Жителей вернули, и они должны где-то жить. Давайте теперь вернём всем жителям дома. А помогут нам в этом наши паровозики.
На столах паровозики и в корзинах геометрические фигуры плоские и объёмные.
-Посмотрите в корзины и скажите, чем отличаются фигуры (плоские и объёмные, цветом).
- Покажите объёмную фигуру жёлтого цвета. Как она называется (шар). Что с ним можно делать (катать).
Аналогично воспитатель задаёт вопросы про куб и цилиндр.
- На паровозиках мы повезём плоские фигуры для строительства домов. В жёлтом вагоне повезём квадрат. Каким цветом квадрат? В зелёном вагоне повезём круг. Каким цветом круг? И т. д.
Воспитатель по ходу выполнения задания уточняет цвета фигур.
- Молодцы, с этим заданием вы справились. Вы помогли вернуть жителям дома.
Воспитатель на коврографе прикрепляет дома.
- Посмотрите, деревья остались, птиц не видно. Давайте птиц вернём в сказочную Страну.
- Что это? (кормушка). А в корзинах у вас птицы перелётные и зимующие. Птицы перелётные, это какие птицы (которые улетают в тёплые края). И птицы зимующие (которые зимуют).
- Вы должны посадить в свои кормушки только тех птиц, которые перелётные, а зимующих оставить в корзинах.
Дети выполняют задание. По ходу выполнения воспитатель уточняет названия птиц.
- Хорошо, вернули птиц в сказочную Страну. А давайте мы с вами превратимся в птиц и поиграем.
Физкультминутка «Перелётные птицы».
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся).
Воспитатель на коврограф прикрепляет птиц.
- И последнее, что вы должны сделать, оживить цветы, чтобы в сказочной Стране было красиво.
- Откройте тетради на странице с закладкой. Задание № 2.
- Вам нужно посчитать, сколько подснежников выросло на проталинке и написать в первом квадрате нужные цифры.
Дети выполняют задание.
- Дорисуйте ещё два подснежника.
Дети выполняют задание.
- Сколько их теперь? (ответы детей). С помощью цифр и знаков, данных в рамке, запишите решение.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята, а теперь давайте оживим наши цветы.
Опытническая деятельность.
У каждого ребёнка цветок из бумаги и тарелка с водой. Воспитатель предлагает детям пройти к столам и положить цветок в воду.
Дети кладут цветы в воду (цветы «распускаются»).
- Ну вот мы с вами вернули цветы (воспитатель прикрепляет цветы на коврограф). И снова в сказочной Стране засеяло солнце (прикрепить солнце).
Слышится голос Гномика: «Спасибо, ребята, вы такие молодцы. Теперь в сказочной Стране снова все заживут счастливо и весело. И за это вам мой подарок. Вам его передаст Фея Вежливости. До свидания!»
- Ну что, ребята, вы справились со всеми заданиями. А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу. Закрывайте глаза.
Под музыку «возвращаемся» в группу.
Итог непосредственной образовательной деятельности.
- А вот вам и подарок от Феи Вежливости.
Воспитатель дарит детям наклейки с изображением цветов. Дети наклеивают их в свои блокноты.