Евгения Ермакова
Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о цвете;
- продолжать учить различать плоские и объёмные геометрические фигуры;
- закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах;
- познакомить с образованием и обозначением числа 12.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию;
- продолжать развивать творческую активность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- продолжать развивать речь, мышление, память, воображение;
- продолжать развивать мелкую моторику.
Материал: использование ИКТ, коврограф, паровозики из фетра на каждого ребёнка, подносы с геометрическими фигурами плоскими и объёмными на каждого, образцы и геометрические фигуры для человечков, картинки кормушек и птиц на каждого, тарелки с водой и цветы из бумаги на каждого, рабочие тетради на каждого ребёнка и простые карандаши.
Ход игрового занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре. Обратить внимание на гостей. Поздороваться.
Воспитатель. Собирайтесь дети в круг.
Ты мой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, нам сегодня пришло необычное письмо.
На экране появляется конверт с письмом.
- Хотите узнать от кого оно?
На экране появляется Гномик.
Гномик: «Привет, ребята, я Гномик из сказочной Страны. Злой волшебник всех заколдовал в нашей стране, пропали все жители, птицы, дома. Помогите нам, пожалуйста вернуть всё на свои места».
Воспитатель. Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие и помочь Гномику из сказочной Страны? (Да). Для этого вам нужно будет выполнить задания. Только тогда всё вернётся на свои места. Согласны? (Да). Тогда в путь.
Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза и попадают в сказочную Страну.
- Вот мы с вами в сказочной Стране. Первое, что мы должны с вами сделать, вернуть всех жителей.
- Перед вами на подносах фигуры и образцы человечков. Вам нужно по образцу на картинке собрать такого же человечка.
Дети выполняют задание (с использованием даров Фрёбеля)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090133.jpg)
- Молодцы, вы справились с этим заданием и вернули жителей сказочной страны.
Воспитатель на коврографе прикрепляет человечков.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитательные продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090195.jpg)
- Жителей вернули, и они должны где-то жить. Давайте теперь вернём всем жителям дома. А помогут нам в этом наши паровозики.
На столах паровозики и в корзинах геометрические фигуры плоские и объёмные.
-Посмотрите в корзины и скажите, чем отличаются фигуры (плоские и объёмные, цветом).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивающие продолжать развивать интерес любознательность познавательную мотивацию продолжать развивать творческую активность Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090344.jpg)
- Покажите объёмную фигуру жёлтого цвета. Как она называется (шар). Что с ним можно делать (катать).
Аналогично воспитатель задаёт вопросы про куб и цилиндр.
- На паровозиках мы повезём плоские фигуры для строительства домов. В жёлтом вагоне повезём квадрат. Каким цветом квадрат? В зелёном вагоне повезём круг. Каким цветом круг? И т. д.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все конспекты Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090289.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090419.jpg)
Воспитатель по ходу выполнения задания уточняет цвета фигур.
- Молодцы, с этим заданием вы справились. Вы помогли вернуть жителям дома.
Воспитатель на коврографе прикрепляет дома.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Математические представления ФЭМП Сказки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090442.jpg)
- Посмотрите, деревья остались, птиц не видно. Давайте птиц вернём в сказочную Страну.
- Что это? (кормушка). А в корзинах у вас птицы перелётные и зимующие. Птицы перелётные, это какие птицы (которые улетают в тёплые края). И птицы зимующие (которые зимуют).
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты по математике ФЭМП Старшая группа Счет до](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090499.jpg)
- Вы должны посадить в свои кормушки только тех птиц, которые перелётные, а зимующих оставить в корзинах.
Дети выполняют задание. По ходу выполнения воспитатель уточняет названия птиц.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Цифры и числа второго десятка Счёт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090539.jpg)
- Хорошо, вернули птиц в сказочную Страну. А давайте мы с вами превратимся в птиц и поиграем.
Физкультминутка «Перелётные птицы».
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся).
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Цифры и числа количество Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель продолжать развивать речь мышление память воображение продолжать развивать мелкую моторику](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090594.jpg)
Воспитатель на коврограф прикрепляет птиц.
- И последнее, что вы должны сделать, оживить цветы, чтобы в сказочной Стране было красиво.
- Откройте тетради на странице с закладкой. Задание № 2.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Ход игрового занятия Воспитатель собирает детей на ковре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090682.jpg)
- Вам нужно посчитать, сколько подснежников выросло на проталинке и написать в первом квадрате нужные цифры.
Дети выполняют задание.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Обратить внимание на гостей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090741.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Собирайтесь дети в круг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090758.jpg)
- Дорисуйте ещё два подснежника.
Дети выполняют задание.
- Сколько их теперь? (ответы детей). С помощью цифр и знаков, данных в рамке, запишите решение.
Дети выполняют задание.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Ты мой друг и ты мой друг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090806.jpg)
- Молодцы, ребята, а теперь давайте оживим наши цветы.
Опытническая деятельность.
У каждого ребёнка цветок из бумаги и тарелка с водой. Воспитатель предлагает детям пройти к столам и положить цветок в воду.
Дети кладут цветы в воду (цветы «распускаются»).
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090900.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Ребята нам сегодня пришло необычное письмо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090911.jpg)
- Ну вот мы с вами вернули цветы (воспитатель прикрепляет цветы на коврограф). И снова в сказочной Стране засеяло солнце (прикрепить солнце).
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 На экране появляется конверт с письмом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619090934.jpg)
Слышится голос Гномика: «Спасибо, ребята, вы такие молодцы. Теперь в сказочной Стране снова все заживут счастливо и весело. И за это вам мой подарок. Вам его передаст Фея Вежливости. До свидания!»
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Хотите узнать от кого оно На экране появляется Гномик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2505050-1619091086.jpg)
- Ну что, ребята, вы справились со всеми заданиями. А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу. Закрывайте глаза.
Под музыку «возвращаемся» в группу.
Итог непосредственной образовательной деятельности.
- А вот вам и подарок от Феи Вежливости.
Воспитатель дарит детям наклейки с изображением цветов. Дети наклеивают их в свои блокноты.